Физики предлагают печатную плату на основе кристалла времени, чтобы уменьшить ошибки квантовых вычислений

Исследователи предлагают темпоральную печатную плату, изготовленную с использованием кристаллов времени, для решения проблем с ошибками в квантовых компьютерах

Кредит: arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2406.06387.

Трио физиков, двое из Университета Ягеллонского в Польше и один из Технологического университета Суинберна в Австралии, предлагают использовать временные печатные платы, изготовленные с использованием кристаллов времени, как способ решения проблем с ошибками в квантовых компьютерах. Кшиштоф Гергель, Кшиштоф Саша и Питер Ханнафорд написали статью с описанием своих идей, которая в настоящее время доступна на сайте arXiv сервер препринтов.

Квантовые компьютеры обещают совершить революцию в компьютерных технологиях — к сожалению, они все еще находятся в зачаточном состоянии, и никто еще не смог создать компьютер, который можно было бы использовать по-настоящему значимо. Усилия по созданию желаемых типов зашли в тупик из-за различных препятствий, большинство из которых считаются вполне разрешимыми. Однако одним из основных препятствий, беспокоящих исследователей, является огромное количество ошибок, которые генерируются на таких компьютерах наряду с хорошими результатами.

Ошибки в квантовых компьютерах случаются, когда кубиты взаимодействуют во время вычислений. Такие взаимодействия приводят к деградации их квантовых состояний и информации, которую они содержат. В рамках этой новой работы трио исследователей разработало идею, которая позволит кубитам работать вместе таким образом, чтобы их взаимодействие не приводило к деградации.

Идея, предложенная командой, предполагает создание того, что они описывают как временную монтажную плату — она будет сделана с использованием ультрахолодных атомов, которые движутся по повторяющимся шаблонам, похожим по форме на те, которые наблюдаются в обычных кристаллах, образуя то, что исследователи называют кристаллами времени.

Они предполагают, что при таком сценарии кубиты останутся разбросанными, поскольку они находятся в квантовом компьютере и всегда находятся в движении, позволяя им пересекаться с другими кубитами и взаимодействовать с ними способами, которые не приводят к деградации. Они отмечают, что такая конструкция также позволит удаленным кубитам взаимодействовать способами, которые невозможны в нынешних конструкциях, и это, по их мнению, позволит использовать более сложные варианты обработки.

Трио исследователей еще не создало такой компьютер, но утверждает, что работает над компьютером, который будет основан на использовании ультрахолодного калия для создания кристаллов времени.

Кшиштоф Гергель и др., Таймтроника: от темпоральной печатной платы к квантовому компьютеру, arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2406.06387.

Информация журнала:
arXiv