Гены Бетховена подвергнуты испытанию

Музыка и геномы: гены Бетховена подвергнуты испытанию

Анализ ДНК Бетховена показывает возможности и пределы предсказаний в области генетики. Фото: MPIEA / Ф. Бернулли

В какой степени исключительные человеческие достижения зависят от генетических факторов? На этот вопрос, возникший еще на заре человеческой генетики, кажется, сегодня легче ответить, поскольку современные молекулярные методы позволяют анализировать ДНК людей на протяжении всей истории. Но насколько надежны ответы в наши дни?

Имея это в виду, международная группа исследователей, в том числе из Института эмпирической эстетики Макса Планка (MPIEA) во Франкфурте-на-Майне, Германия, и Института психолингвистики (MPI-PL) в Неймегене, Нидерланды, проанализировала ДНК Людвига ван Бетховена, чтобы изучить его генетические особенности. «музыкальная» предрасположенность.

Команда проанализировала последовательности ДНК, доступные в ходе более раннего исследования, завершенного в 2023 году, в ходе которого генетический материал композитора был извлечен из прядей его волос. «Мы рассчитали так называемый «полигенный показатель» — показатель генетической предрасположенности человека к определенной черте или поведению — для способности синхронизации ритмов, которая тесно связана с музыкальностью», — объясняет первый автор Лаура Вессельдейк из MPIEA.

«Прежде чем проводить какой-либо анализ, мы предварительно зарегистрировали исследование и подчеркнули, что у нас не было никаких предварительных ожиданий относительно того, какую оценку наберет Бетховен. Вместо этого наша цель состояла в том, чтобы использовать это как пример проблем, связанных с созданием генетических прогнозов для человека, прожившего более 200 лет. много лет назад.»

Результаты исследования недавно были опубликованы в журнале Текущая биология. Интересно, что Бетховен, один из самых знаменитых музыкантов в истории, имел ничем не примечательный полигенный показатель общей музыкальности по сравнению с выборками из Каролинского института в Швеции и Университета Вандербильта в США.

Однако, учитывая ограничения нынешних полигенных партитур и тот факт, что генетический индикатор «способности синхронизации битов» не может напрямую затрагивать композиторские навыки Бетховена (музыкальное творчество), этот вывод не является неожиданным.

Старший соавтор Саймон Фишер из MPI-PL объясняет: «Очевидно, было бы неправильно заключить на основании низкой полигенности Бетховена, что его музыкальные способности были обычными. Мы считаем, что большое несоответствие между этим предсказанием, основанным на ДНК, и музыкальным гением Бетховена представляет собой ценный обучающий момент.

«Это, например, показывает, что вам следует относиться скептически, если кто-то утверждает, что может использовать генетический тест, чтобы надежно определить, будет ли ваш ребенок музыкально одарен или особенно талантлив в какой-то другой области поведения».

Исследователи подчеркивают, что их работа не сбрасывает со счетов тот факт, что ДНК способствует музыкальным навыкам людей: предыдущие исследования показали, что средняя наследственность музыкальности составляет 42%. Исследование природы генетического вклада на больших выборках людей может дать важное представление о том, как и почему могут различаться наши музыкальные способности и поведение, а также помочь нам понять взаимосвязь между музыкальностью и другими чертами, такими как психическое здоровье. Но использование данных ДНК для предсказания поведения одного человека даже сейчас остается неточным искусством.

В целом, тот факт, что Людвиг ван Бетховен, один из самых знаменитых музыкантов в истории человечества, имел довольно низкую генетическую предрасположенность к синхронизации ритмов, подчеркивает ограничения полигенных прогнозов оценки на индивидуальном уровне.

Хотя прогнозирование полигенных показателей, как ожидается, в будущем станет более точным, важно помнить, что сложные человеческие черты, включая музыкальные навыки, не определяются исключительно генами или окружающей средой, а скорее формируются в результате их сложного взаимодействия.

Лаура В. Вессельдейк и др., Заметки из генома Бетховена, Текущая биология (2024). DOI: 10.1016/j.cub.2024.01.025

Предоставлено Обществом Макса Планка

Цитирование: Музыка и геномы: гены Бетховена подвергнуты испытанию (2024 г., 26 марта), получено 27 марта 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-03-music-genomes-beethoven-genes.html.