Инвазивные пауки «коричневая вдова» оказались переносчиками новых бактерий, родственных хламидиозу

Инвазивные пауки-бурые вдовы являются переносчиками новых бактерий, родственных хламидиозу

Взрослый самец коричневого паука-пуговицы (Latrodectus geometricus). Кредит: Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0

Инвазивные пауки коричневая вдова на трех континентах были сильно инфицированы одним штаммом Rhabdochlamydia, бактерией, которая связана с основными патогенами людей и животных, включая хламидиоз. Однако укус этих пауков не заразит людей хламидиозом.

До сих пор рабдохламидии были обнаружены лишь у нескольких организмов — клеща, равноногого рачка, таракана и еще одного паука — и даже тогда они были редким явлением во всех этих организмах.

Доктор Моника Мауэри и ее коллеги из Университета Бен-Гуриона в Негеве сравнили микробные сообщества в популяциях пауков-коричневых вдов, собранных в Южной Африке (вероятный ареал обитания паука), и инвазивных популяциях в Израиле и Соединенных Штатах. Подавляющее большинство бактерий, Rhabdochlamydia, было обнаружено у 86% обследованных пауков. Они также были обнаружены в яйцах самок паука, что указывает на то, что материнские пауки передают бактерии своему потомству.

«Наши результаты показывают, что эта доминирующая, широко распространенная хламидийная бактерия играет важную роль в патогенезе инвазивного паука «коричневая вдова»», — пояснил доктор Мауэри, доцент Городского университета Нью-Йорка и бывший научный сотрудник BGU.

Исследование было недавно опубликовано в Научные отчеты.

Характеристика потенциально важных и широко распространенных бактериальных симбионтов является шагом к пониманию их значимости для экологических взаимодействий и ответов на быстрые изменения окружающей среды. Высокая распространенность Rhabdochlamydia во всех протестированных популяциях пауков предполагает, что она может играть важную функциональную роль и способствовать успешному вторжению паука.

Паук коричневая вдова, Latrodectus geometricus, является городским инвазивным видом, который вытесняет местные виды пауков, обитающие в теплом климате по всему миру. Эти пауки обладают нейротоксичным ядом и могут быть опасны для маленьких детей и пожилых людей.

Микробные партнеры могут влиять на инвазивное распространение и успех вида в новой среде и могут смещаться или теряться в процессе вторжения. Южноафриканские пауки-коричневые вдовы имели в целом более отчетливые штаммы бактерий по сравнению с недавно прибывшими в Израиль, где коричневые вдовы были впервые обнаружены в Тель-Авиве в 1980 году, и в США, где пауки распространились из южной Флориды в 2000-х годах. Это более высокое микробное разнообразие подтверждает идею о том, что инвазивный паук-коричневый вдова возник в южной Африке.

В число дополнительных исследователей вошли профессор Яэль Любин и профессор Михал Сеголи из Университета Бен-Гуриона в Негеве, профессор Дженнифер Уайт, доктор Эрик Чепмен и Лора Розенвальд из Университета Кентукки, Тембиле Хоза из Южноафриканского национального института биоразнообразия и Робин Лайл из Совета по сельскохозяйственным исследованиям Южной Африки.

Моника А. Мауэри и др., Разнообразие эндосимбионтов в местных и инвазивных популяциях паука бурой вдовы, Научные отчеты (2024). ДОИ: 10.1038/s41598-024-58723-2

Предоставлено Университетом Бен-Гуриона в Негеве

Цитата: Обнаружено, что инвазивные пауки-коричневые вдовы являются хозяевами новых бактерий, связанных с хламидиозом (2024, 2 июля) получено 3 июля 2024 г. с сайта https://phys.org/news/2024-07-patients-brown-widow-spiders-host.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением случаев честного использования в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставляется только в информационных целях.