Использование X (ранее Twitter) отрицательно влияет на благополучие, подтверждает исследование

Использование X (ранее Twitter) отрицательно влияет на благополучие, подтверждает исследование
Твиттер

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Исследователи из Университета Торонто подтвердили то, что многие уже давно подозревали: использование X (ранее известного как Twitter) отрицательно сказывается на нашем благополучии, хотя сама платформа социальных сетей не полностью виновата.

Опубликовано в журнале Психология коммуникацийИсследование показало, что, хотя вход в X приводил к усилению чувства принадлежности у некоторых пользователей, он был связан с немедленным падением положительных эмоций, таких как радость, и всплеском возмущения, политической поляризацией и скукой.

Исследование также показало, что причина, по которой человек открывает X в первую очередь — проверить новости или от скуки — играет важную роль в определении того, будет ли он писать в Твиттере, ретвитить, ставить лайки, прокручивать или иным образом использовать функции платформы, которые также связаны с эмоциональными воздействиями.

«Мы не смогли обнаружить никакого положительного влияния на благополучие», — говорит Виктория Олдембурго де Мелло, доктор философии. студент Университета Т. Скарборо, один из соавторов исследования. «Даже когда некоторые поступки людей заставляли их чувствовать себя более значимыми, это не приводило к увеличению положительных эмоций».

В рамках исследования исследователи отслеживали эмоции 252 пользователей в США, чтобы определить, когда X оказывал на них влияние. Хотя участники исследования были демографически разнообразными, результаты исследователей были одинаковыми независимо от возраста, политической принадлежности, этнической принадлежности или других факторов.

Те, кто сообщил, что использовал сайт как способ избежать своих проблем, набрали более низкие баллы по благополучию как после использования X, так и в целом, и были более злыми и несчастными людьми. Частые пользователи X в среднем были более скучающими и одинокими. Кроме того, сразу после использования X они почувствовали себя более скучно, хотя и не стали более одинокими.

«Я могу отнестись к этим выводам в том смысле, что я склонен открывать социальные сети, если на мгновение расстраиваюсь», — говорит Олдембурго де Мелло. «Когда я подхожу к этому с таким мышлением эскапизма, в целом будет хуже, потому что у меня уже есть проблема».

Между тем люди, которые были более политически поляризованы, имели тенденцию много ретвитить. В исследовании было названо «загадочным» тот факт, что пользователи чувствовали себя все более поляризованными, когда они использовали X для развлечения, что обычно означает прокрутку вашей ленты. Пользователи часто закрывали X из-за резкого повышения уровня гнева. Они также злились еще больше, когда использовали X для поиска информации, хотя это не было связано с каким-либо конкретным действием.

Когда люди заходили на X в поисках социального взаимодействия, они, как правило, отвечали на твиты и посещали профили — и чувствовали повышение своего чувства принадлежности. Исследователи говорят, что то же самое происходит, когда люди проверяют актуальные темы.

Обширные исследования позволили количественно оценить, насколько взаимодействие с другим человеком улучшает самочувствие, включая положительные эмоции, такие как радость. X, с другой стороны, похоже, тянет пользователей вниз.

«Представьте себе, что вы чувствуете, когда встречаете кого-то и некоторое время разговариваете с ним, у вас немного поднимается настроение», — говорит Олдембурго де Мелло. «Две трети этой величины — это то, насколько плохо вы себя чувствуете, когда используете X».

Действием на X, наиболее связанным с пониженным самочувствием, была прокрутка ленты, которая является наиболее частым действием на X, отнимающим 74% времени, проведенного участниками на платформе. (Восемьдесят процентов контента на X создается 10% пользователей.)

Исследователи также обнаружили некоторые сюрпризы. Например, не было заметного влияния на тревожность, а взаимодействие с людьми, придерживающимися разных политических взглядов, не увеличивало поляризацию пользователей — возможно, говорят исследователи, из-за эффекта «эхо-камер», которые заставляют пользователей еще больше склоняться к политическим взглядам. мнение.

Данные исследования были собраны в 2021 году до того, как технологический магнат Илон Маск купил Twitter и инициировал несколько изменений, которые привели к тому, что рекламодатели отказались от платформы на фоне опасений по поводу роста экстремизма и разжигания ненависти. Однако Олдембурго де Мелло говорит, что результаты пассивного использования и тот факт, что влияние социальных сетей связано с мотивами и поведением, широко применимы.

«Я ожидаю, что люди придут в социальные сети с другой мотивацией и другими моделями поведения», — говорит она. «Может быть, нам всем следует более осознанно использовать социальные сети и избегать их, когда нам скучно или мы расстроены».

Больше информации:
Виктория Олдембурго де Мелло и др., Использование Твиттера (X) предсказывает существенные изменения в благосостоянии, поляризации, чувстве принадлежности и возмущении, Психология коммуникаций (2024). DOI: 10.1038/s44271-024-00062-z

Предоставлено Университетом Торонто

Цитирование: Использование X (ранее Twitter) отрицательно влияет на благополучие, подтверждает исследование (14 марта 2024 г.), получено 15 марта 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-03-twitter-negative-impact.html.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любых добросовестных сделок в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержимое предоставлено исключительно в информационных целях.

Поделиться в соцсетях