Многие дети младшего возраста думают искусственный интеллект Исследование предполагает, что помощники (ИИ), такие как Alexa и Siri, могут обладать чувствами или способностью принимать решения самостоятельно.
Исследование, опубликованное в журнале Компьютеры и образование: искусственный интеллект, исследовали, как дети в возрасте от 6 до 11 лет воспринимают домашних помощников с искусственным интеллектом, таких как Alexa, Siri и Google Assistant. Исследование, проведенное в Шотландии посредством анкетирования и интервью, намекает на то, что дети могут переоценивать и неправильно понимать интеллект этих популярных технологий.
«Детей следует обучать грамотности в области искусственного интеллекта в школах, а разработчики технологий должны позаботиться о том, чтобы их продукты искусственного интеллекта не вводили детей в заблуждение, заставляя их думать, что они человекоподобны», — соавтор исследования. Джуди Робертсонзаведующий кафедрой цифрового обучения Эдинбургского университета, заявил в своем докладе. заявление. «ИИ часто создается так, чтобы казаться более человечным и умным, чем он есть на самом деле, что очень сбивает с толку детей».
Из 166 детей, принявших участие в исследовании, у 93% дома была умная колонка. Они сообщили, что использовали устройства для прослушивания музыки, задания вопросов, поиска информации, получения помощи с домашними заданиями и прослушивания шуток и историй. По оценкам компании Statista, занимающейся анализом данных, что 57% домохозяйств в США к 2025 году будет иметь как минимум одно устройство для умного дома, а это означает, что в следующем году около 40 миллионов детей смогут иметь такое устройство в своем доме.
Связанный: Ученые создают модели искусственного интеллекта, которые могут общаться друг с другом и передавать навыки при ограниченном человеческом вмешательстве.
Несмотря на знакомство с этими устройствами (или, возможно, благодаря этому), многие из опрошенных детей сообщили, что не уверены в том, обладают ли гаджеты человеческими качествами, такими как эмоции или способность принимать решения. Чуть менее трети считали, что умные ораторы могут в некоторой степени думать самостоятельно, а 40% полагали, что «возможно» могли бы.
Примечательно, что только 1% детей действительно отнесли устройства к категории «человеческих». Около 80% классифицировали их как «ИИ», а 15% назвали их «объектами». Но учитывая, что примерно две трети полагают, что системы могут думать так же, как мы, исследователи заявили, что исследование подчеркивает риск переоценки детьми надежности и возможностей систем ИИ.
Многие опрошенные дети заявили, что, если их Alexa сломается, было бы неправильно выбрасывать устройство, хотя такое мнение было более распространено среди младших участников. Около 68% 8-летних детей, участвовавших в исследовании, придерживались этой точки зрения по сравнению с 37% 11-летних. Но когда их спросили, будет ли Алекса чувствовать себя обделенной, если ее не включить в разговор, дети старшего возраста с большей вероятностью ответили «да» — так ответили 73% 11-летних и 72% 10-летних, в то время как только 38% 8-летних детей так и сделали.
«Результаты показывают важность повышения осведомленности и понимания детьми технологий, поддерживаемых искусственным интеллектом, для обеспечения безопасного и ответственного взаимодействия с интеллектуальными технологиями», — соавтор исследования. Валентина Андрискоторый проводил исследование в Эдинбургском университете, но недавно перешел в Оксфордский университет, говорится в заявлении.
«Это становится все более важным в нынешнем контексте генеративных технологий искусственного интеллекта для различных целей, в том числе в образовании», — добавил Андрис. Генеративный ИИ относится к алгоритмам глубокого обучения, которые генерируют новый контент, например ChatGPT генерирует текстнапример.
В связи с быстрым развитием и растущей доступностью технологий, связанных с искусственным интеллектом, каждый, а не только маленькие дети, должен попытаться осознать ограничения и возможности таких приспособлений, как умные устройства, Мэдлин Райнекенаучный сотрудник факультета психиатрии Оксфордского университета, не принимавший участия в исследовании, рассказал Live Science.
«Я думаю, что всем пользователям, независимо от того, в возрасте 5 или 50 лет, важно иметь точное представление о том, что представляют собой эти технологии и как они могут лучше всего использовать их безопасно и ответственно», особенно сейчас, когда они становятся более человечными. типа, сказала она.
Райнеке предполагает, что необходимы дополнительные исследования того, как взрослые и дети используют такие технологии и реагируют на них. «У исследователей не было много времени, чтобы отследить, какое влияние они оказали на последующие процессы. [emerging technologies] может повлиять на когнитивное и социальное развитие детей», — сказала она.
Однако, касаясь исследования Эдинбургского университета, Райнеке отметил, что переоценка детьми умных технологий, вероятно, «относительно безвредна в общей схеме» их когнитивного развития.
С одной стороны, «умные колонки… дают детям возможность больше узнать об окружающем мире», — сказала она. «Но крайне важно, чтобы они научились критически относиться к тому, откуда берется эта информация».
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди наращивают мышцы легче, чем другие или почему веснушки вылезают на солнце? Присылайте нам свои вопросы о том, как работает человеческое тело, чтобы сообщество@livescience.com с темой «Health Desk Q», и вы сможете увидеть ответ на свой вопрос на веб-сайте!