Исследование показало, что социальные взаимодействия и обонятельные сигналы вызывают у мышей заразный зуд

Социальные взаимодействия и обонятельные сигналы вызывают у мышей заразный зуд

Заразное зудящее поведение у мышей: роль социальной модуляции и физического контакта с соседом по клетке. (A) Мышей Cagemate приучали к эксперименту за три дня до эксперимента. При физическом контакте (PE) использовался прямой контакт, при нефизическом контакте (NPE) использовался прозрачный барьер, а в третьем условии мышам показывали видео с царапающимся демонстратором. Гистограммы представляют количество (B) взглядов-почесываний и (C) взглядов, демонстрируемых мышами-наблюдателями, наблюдавшими за царапающимся демонстратором соседа по клетке, которому при физическом контакте (PE) была введена эффективная доза C48/80 (100 мкг/участок). ) и группы нефизического контакта (NPE) по отношению к соответствующим контрольным группам (Ctrl), которым вводили физиологический раствор. Значительные различия обозначены звездочками (**** P <0,0001, xxxx P <0,0001 и * P <0,05 для сравнения с C48/80 (PE). (D) Знакомая группа мышей жила в клетке в течение двух недель. В незнакомой группе мышей из разных семейных клеток перед экспериментом приучали отдельно. Среднее количество взглядов-почесываний (E) и взглядов (F) у мышей-наблюдателей при их размещении рядом с соседом по клетке или не соседом по клетке (Поправка для всех подобных). позиции: не в клетке) демонстратор царапин. Значения представлены как средние Å} SEM. Авторы: Shayan et al.Научные отчеты о природе2024).

Люди и другие млекопитающие иногда могут испытывать зуд — неприятное ощущение, которое заставляет их чесать определенные части тела. Предыдущие исследования на людях и других приматах показали, что зуд иногда может быть заразным.

Например, некоторые эксперименты показали, что некоторые звуки или видео, связанные с царапинами, могут вызывать у людей зуд. Другие показали, что люди также могут чувствовать зуд или царапины после обсуждения тем, связанных с царапинами, со сверстниками.

Аналогичным образом, наблюдая за тем, как царапается другая обезьяна, лично или на видеозаписи, было обнаружено, что обезьяны также проявляют царапающее поведение. Некоторые исследовательские работы также пытались определить, возникает ли у мышей заразное расчесывание и какой тип стимулов вызывает такое поведение.

Исследователи из Тегеранского университета медицинских наук недавно обнаружили, что заразный зуд возникает у мышей только в том случае, если они наблюдают, как мышь, находившаяся рядом с ними (т. е. их соседка по клетке), чешется. Их выводы, опубликованные в Научные отчетыпоказали, что социальные взаимодействия и обонятельные сигналы необходимы мышам для проявления заразного зуда.

«Феномен инфекционного зуда, наблюдаемый как у людей, так и у грызунов, остается темой постоянных дебатов относительно его модуляторов и основных путей», — написали в своей статье Марьям Шаян, Назгол-Садат Хаддади и их коллеги. «Это исследование углубляется в взаимосвязь между заразным зудом и знакомыми обонятельными сигналами, невизуальным фактором, способствующим этому интригующему поведению».

В экспериментах, проведенных Шаяном, Хаддади и их коллегами, участвовали в общей сложности 272 мыши-самца в возрасте от 5 до 6 недель. Мышей сначала проверяли на наличие проблем с кожей, которые потенциально могли вызвать зуд, искажающие результаты, а затем помещали в отдельные акриловые коробки с подстилкой на 30 минут каждый день в течение трех дней, предшествовавших эксперименту.

В ходе эксперимента двух мышей поместили в одну коробку и одной из них вводили соединение, вызывающее временный зуд. Команда наблюдала и записывала поведение мышей, чтобы определить, повторяет ли это поведение, когда одна мышь начинает царапаться, ее сосед по клетке.

Примечательно, что некоторые из парных мышей во время эксперимента имели физический контакт со своим соседом по клетке, а другие — нет. Мышей в условиях нефизического контакта отделяли от других мышей в соответствующей паре перфорированным прозрачным пластиковым слоем, который позволял им улавливать только визуальные, обонятельные и слуховые сигналы, не вступая в социальные взаимодействия.

«Наши результаты показали, что заразный зуд у мышей-наблюдателей возникает во время физического взаимодействия с демонстратором зуда соседа по клетке, но не с незнакомцем или в условиях нефизического контакта», — пишут Шаян, Хаддади и их коллеги.

«Примечательно, что мыши-наблюдатели, испытавшие зуд, демонстрировали повышенное заразное зудящее поведение, что подчеркивает значимость памяти, связанной с зудом, в этом явлении. Кроме того, мыши-наблюдатели с аносмией, независимо от того, были ли они наивны или уже испытывали зуд, не проявляли никакого заразного зудящего поведения».

Исследователи также обнаружили, что активность мозга мышей соответствовала поведению, которое они наблюдали. В частности, они наблюдали увеличение активности обонятельной луковицы, когда у мышей наблюдался заразный зуд, миндалевидного тела, гипоталамуса и гиппокампа — областей мозга, которые связаны с обонянием, эмоциями и памятью. Вместо этого эта активность уменьшалась у мышей, которые были аносмичны (т. е. временно не могли улавливать запахи).

В целом, результаты команды показывают, что для того, чтобы мыши проявляли заразное зудящее поведение, они должны одновременно подвергаться воздействию знакомых обонятельных сигналов (например, запахов тела, исходящих от царапающегося соседа по клетке), и иметь возможность социально взаимодействовать с зудящей мышью. Эти наблюдения способствуют пониманию инфекционного зуда у различных млекопитающих и могут стать основой для новых исследований, изучающих это явление на мышах.

Шаян, Хаддади и их коллеги написали: «В заключение, наше исследование раскрывает решающую роль знакомых обонятельных сигналов в возникновении заразного зуда у мышей, проливая свет на взаимодействие между социальными факторами, сенсорным восприятием и памятью в этом феномене».

Шаян М. и др. Социальные взаимодействия и обонятельные сигналы необходимы для возникновения заразного зуда у мышей. Научные отчеты(2024). DOI: 10.1038/s41598-024-61078-3.