Предрассудки и страх всегда были в основе межгрупповой вражды. Хотя межгрупповое взаимодействие является предпосылкой для инициирования мира и стабильности на стыке сталкивающихся интересов, ценностей и культур, нельзя исключать риск дальнейшей эскалации именно в результате прямого взаимодействия. В частности, нехватка беспристрастного, беспристрастного персонала для надлежащего управления сеансом электронного контакта (электронного контакта) может привести к обратным результатам и дестабилизации этого процесса.
Теперь исследовательская группа, включающая Киотский университет, показала, что интерактивные программы искусственного интеллекта могут помочь уменьшить предрассудки и беспокойство среди исторически разделенных этнических групп в Афганистане во время онлайн-взаимодействия. Работа опубликована в журнале Психология коммуникаций.
«По сравнению с контрольной группой участники группы вмешательства ИИ проявили большую вовлеченность в наше исследование и значительно меньше предубеждений и беспокойства по отношению к другим этническим группам», — говорит София Сахаб из Высшей школы информатики Киотского университета.
В сотрудничестве с Университетом Нагои, Технологическим институтом Нагои и Университетом Хоккайдо команда Сахаба проверила эффективность использования CAI — или разговорного искусственного интеллекта — на дискуссионной платформе D-Agree для облегчения беспристрастных и конструктивных разговоров. Программа обеспечивает участникам безопасное личное пространство для свободного общения — обстановку, которая обычно считается само собой разумеющейся в странах, свободных от войны.
«Наша более чем десятилетняя работа по поддержке достижения консенсуса на основе агентов ИИ эмпирически продемонстрировала применимость агентов ИИ в деэскалации конфронтационных ситуаций», — отмечает соавтор Такаюки Ито, также из школы информатики.
Команда Сахаба применила рандомизированный контролируемый эксперимент, чтобы определить причинное влияние разговорного искусственного интеллекта в онлайн-дискуссиях на снижение предубеждений и беспокойства.
Участники трех этнических групп были разделены на две группы — группу ИИ и контрольную группу без ИИ — чтобы оценить эффект. Как и ожидалось, первые выразили больше сочувствия к внешним группам, чем участники контрольной группы.
«Нейтральные агенты ИИ стремятся снизить риски, максимально естественно координируя управляемые беседы. Предоставляя справедливые и экономически эффективные стратегии для поощрения позитивного взаимодействия, мы можем способствовать прочной гармонии между различными этническими группами», — добавляет Сахаб.
В долгосрочной перспективе исследователи рассматривают возможность вмешательства ИИ за пределами пограничных конфликтов, чтобы способствовать позитивным социальным изменениям.
«ИИ, возможно, появился в решающий момент, чтобы помочь человечеству повысить социальную устойчивость с помощью человеческих взаимодействий, опосредованных CAI», — размышляет Сахаб.
Больше информации:
София Сахаб и др., Электронный контакт, поддерживаемый диалоговыми агентами, снижает межэтнические предрассудки и тревогу в Афганистане, Психология коммуникаций (2024). DOI: 10.1038/s44271-024-00070-z
Предоставлено Киотским университетом
Цитирование: Исследование показывает, что диалоговые агенты ИИ могут помочь уменьшить межэтнические предрассудки во время онлайн-взаимодействий (10 мая 2024 г.), получено 11 мая 2024 г. с https://phys.org/news/2024-05-ai-conversational-agents-interethnic-prejudice.html.
Этот документ защищен авторским правом. За исключением любых добросовестных сделок в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержимое предоставлено исключительно в информационных целях.