Исследование последствий зрительного отвлечения во время естественного поведения с помощью технологии VR.

Исследование последствий зрительного отвлечения во время естественного поведения с помощью технологии VR.
Исследование последствий зрительного отвлечения во время естественного поведения с помощью технологии VR.

Компромисс между использованием WM и сбором информации из внешнего мира. Наша неявная метрика использования рабочей памяти (WM): копирование каждого объекта требует, чтобы его идентификационная информация и информация о местонахождении (атрибут) хранились в памяти. Подсчет успешных захватов (т. е. использованного атрибута идентичности) и размещений (т. е. использованного атрибута местоположения) между фиксациями модели позволил получить показатель количества атрибутов, используемых в WM. b Среднее количество атрибутов, используемых в WM в обоих условиях двигательного усилия, как функция отвлечения, c распределение атрибутов, используемых в WM (%). Столбики ошибок отображают стандартную ошибку среднего значения (N = 30). Линии показывают данные отдельных участников. N показывает общее количество последовательностей, включенных в анализ. Символы *, ** и *** на рисунке обозначают статистическую значимость со значениями p менее 0,05, 0,01 и 0,001 соответственно. Кредит: Кумле и др. (Психология коммуникации, 2024, Природа Спрингера).

Люди от природы хорошо подготовлены к выполнению процедурных задач, таких как следование рецепту и сборка мебели. Однако при выполнении этих задач люди иногда могут столкнуться с визуальными отвлекающими факторами, например, с ненужными ингредиентами в том же шкафу, что и перечисленные в рецепте.

Игнорирование этих отвлекающих факторов, сосредоточение внимания на соответствующих объектах и ​​успешное выполнение задачи обычно даются людям легко, однако их присутствие, тем не менее, может повлиять на выполнение задач. Изучение потенциальных эффектов визуальных отвлекающих факторов при выполнении расширенных задач в экспериментальных условиях до сих пор оказалось сложной задачей.

Исследователи из Оксфордского университета и Франкфуртского университета имени Гете недавно решили исследовать эти эффекты с помощью технологии виртуальной реальности (VR). Их выводы, опубликованные в Психология коммуникацийпредполагают, что визуальное отвлечение действительно имеет некоторые последствия, в частности, замедление движений людей при выполнении задач и вынуждение их выполнять больше действий.

«Визуальное отвлечение — это повсеместный аспект повседневной жизни», — написали в своей статье Леви Кумле, Мелисса Л.Х. Вы и их коллеги. «Однако изучение последствий отвлечения внимания во время длительных задач невозможно решить с помощью традиционных методов. Мы разработали подход виртуальной реальности, который сегментирует сложное поведение на когнитивные подкомпоненты, включая кодирование, визуальный поиск, использование рабочей памяти и принятие решений».

Кумле, Вы и их коллеги набрали 30 участников и попросили их принять участие в двух экспериментальных испытаниях с интервалом примерно в одну неделю. Во время этих испытаний участникам было предложено выполнить задание в виртуальной реальности, используя VR-гарнитуру HTC Vive Tobii Pro и контроллер HTC Vive.

Участники перемещались в двух разных виртуальных средах, получивших название «учебная комната» и «испытательная комната». Убедившись, что они могут эффективно использовать VR-оборудование в учебной комнате, они могли перейти в испытательную комнату, где выполнили простое задание.







Иллюстрация подкомпонентов задачи копирования объектов VR. В фильме показано испытание в условиях сильного отвлечения внимания и небольших двигательных усилий. Красная точка иллюстрирует взгляд участника, который не был виден участнику во время выполнения задания. Кредит: Психология коммуникаций (2024). DOI: 10.1038/s44271-024-00099-0

Эта задача заключалась в выборе 8 целевых объектов из пула ресурсов, содержащего 24 объекта, некоторые из которых не имели отношения к задаче и, следовательно, были визуальными отвлекающими факторами. На дисплее модели участники могли видеть целевые объекты, которые они должны были выбрать, и то, как они должны были расположить их в рабочем пространстве.

Их задачей было воспроизвести конфигурацию объектов на дисплее, подбирая объекты из пула ресурсов и размещая их на рабочей станции, и все это за ограниченное время. Исследователи изменили расположение отображения модели и непрозрачность объектов в пуле ресурсов (то есть, усложнив или упростив их идентификацию), чтобы определить, повлияло ли это на эффективность участников при выполнении задания.

«Участники копировали отображение модели, выбирая объекты из пула ресурсов и помещая их в рабочее пространство», — объяснили исследователи. «Управляя отвлекаемостью объектов в пуле ресурсов, мы обнаружили мешающие эффекты отвлечения на различные когнитивные подкомпоненты».

Интересно, что исследователи обнаружили, что визуальные отвлекающие факторы повлияли на сенсорно-мнемонические решения участников исследования. Это повлияло на их способность координировать свою рабочую память и кодировать информацию при попытке выполнить задачу, что проявлялось в замедлении их действий и выполнении более затратных движений тела.

«Мы успешно отследили последствия отвлечения внимания на всех этапах — от общей производительности задач до процессов принятия решений, контролирующих использование памяти», — заявили команда. «Отвлечение замедляло поведение и увеличивало дорогостоящие движения тела. Что особенно важно, отвлечение увеличивало требования к кодированию, замедляло визуальный поиск и уменьшало зависимость от рабочей памяти».

В целом, результаты показывают, что визуальные отвлечения, когда люди выполняют естественное целенаправленное поведение, не обязательно могут помешать им достичь цели, но они все равно имеют каскадные последствия, замедляя их движения и увеличивая усилия, необходимые для выполнения задачи. Их исследование не только проливает новый свет на влияние визуальных отвлекающих факторов, но и подчеркивает потенциал использования парадигм виртуальной реальности для проведения психологических и поведенческих экспериментов.

Больше информации:
Леви Кумле и др., Многогранные последствия зрительного отвлечения во время естественного поведения, Психология коммуникаций (2024). DOI: 10.1038/s44271-024-00099-0

© 2024 Сеть Science X

Цитирование: Исследование последствий зрительного отвлечения во время естественного поведения с использованием технологии VR (13 июня 2024 г.), получено 14 июня 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-06-probing-effects-visual-distraction-natural.html.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любых добросовестных сделок в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержимое предоставлено исключительно в информационных целях.

Поделиться в соцсетях