Исследование предполагает, что вулканы Ио были активны уже 4,5 миллиарда лет.

Места, используемые для подгонки локальной модели. Изображения (A–B) ведущего и (C–D) ведомого полушария в примерах эмиссионных линий (A,C) 32ТАК2 и (B,D) Na35кл. Красные кружки обозначают апертуры, использованные для наших тестов. Кредит: Наука (2024). DOI: 10.1126/science.adj0625.

Группа геологов и планетологов из Калифорнийского технологического института, Калифорнийского университета в Санта-Крус, Нью-Йоркского университета и Центра космических полетов имени Годдарда НАСА сообщает о доказательствах того, что вулканическая активность Ио продолжается с момента зарождения Солнечной системы. В своем исследовании, опубликованном в журнале НаукаГруппа изучила изотопы серы в атмосфере Ио, чтобы определить, как долго Луна была вулканически активной.

Предыдущие исследования показали, что Солнечной системе около 4,5 миллиардов лет и что спутник Юпитера Ио является самым вулканически активным телом в Солнечной системе. Но до сих пор исследователи не знали, как долго Луна активна. Чтобы выяснить это, исследовательская группа использовала данные ALMA для анализа газов, присутствующих в атмосфере Ио.

Ио вулканически активен из-за гравитационного воздействия Юпитера, а также двух лун Ганимеда и Европы — вместе они притягивают Ио, что приводит к нарастанию подземного давления, которое высвобождается в результате извержений вулканов. Непрекращающиеся извержения привели к постоянному потоку лавы на поверхность Луны, что приводит к постоянным изменениям в ее географии, что затрудняет изучение ее истории.

Команда сосредоточилась на данных ALMA о молекулах хлора и стабильных изотопных радиочастотах серы. Они обнаружили, что оба они более широко представлены в атмосфере Ио по сравнению с атмосферами других планет и спутников Солнечной системы. Команда также обнаружила, что от 94% до 96% изотопов серы, которые попадают в атмосферу из-за извержений вулканов, теряются в космосе. Факты указывают на то, что устойчивый вулканизм продолжался все время существования Ио, примерно 4,5 миллиарда лет.

Исследовательская группа планирует продолжить изучение Ио, чтобы выяснить, был ли на Луне первоначальный период похолодания, который закончился из-за неустанного вулканизма. Они также будут выяснять, могла ли Луна иметь ледяную корку или океан.

Кэтрин де Клеер и др., Изотопные свидетельства долгоживущего вулканизма на Ио, Наука (2024). DOI: 10.1126/science.adj0625.