Исследователи идентифицируют новые генетические факторы риска стойкой инфекции ВПЧ

Распределение значений IC50 аффинности связывания по категориям аллелей HLA-DRB1 (A), все прогнозы связывания (B), за исключением несвязывающих веществ (lC50 > 5000 нМ). Кредит: Европейский журнал генетики человека (2024). DOI: 10.1038/s41431-023-01521-7

Вирус папилломы человека (ВПЧ) является вторым по распространенности вирусом, вызывающим рак: ежегодно во всем мире на его долю приходится 690 000 случаев рака шейки матки и других видов рака. Хотя иммунная система обычно устраняет инфекции ВПЧ, те из них, которые сохраняются, могут привести к раку, и новое открытие предполагает, что некоторые женщины могут иметь генетическую предрасположенность к постоянным или частым инфекциям ВПЧ.

Эти генетические варианты, выявленные в исследовании, проведенном исследователями Медицинской школы Университета Мэриленда, могут повысить риск заболевания раком шейки матки у женщин из-за инфекции ВПЧ высокого риска.

Результаты были недавно опубликованы в журнале Европейский журнал генетики человека.

Исследовательская группа провела полногеномное исследование ассоциации инфекций ВПЧ высокого риска в когорте из более чем 10 000 женщин, чьи данные были собраны в рамках когортного исследования Африканского совместного центра исследований микробиома и геномики (ACCME).

На момент начала исследования в общей сложности у 903 участников была инфекция ВПЧ высокого риска, при этом у 224 участников инфекция ВПЧ разрешилась, а у 679 — персистирующая инфекция ВПЧ. Более 9800 ВПЧ-отрицательных женщин из исследования ACCME служили в качестве контрольной группы.

«Мы обнаружили, что определенные генетические варианты связаны с инфекциями ВПЧ высокого риска, в то время как другие варианты и гены человеческого лейкоцитарного антигена (HLA) связаны с персистирующими инфекциями, которые увеличивают риск развития рака шейки матки», — сказала руководитель исследования Салли Н. Адебамово. , MBBS, MSc, ScD, доцент кафедры эпидемиологии и общественного здравоохранения UMSOM.

«Это важное открытие, которое предполагает генетическую основу риска рака шейки матки. Это первое достаточно мощное полногеномное исследование ассоциации цервикальных инфекций ВПЧ высокого риска. Наши полигенные модели оценки риска должны быть оценены в других популяциях».

В частности, она и ее коллеги обнаружили, что верхний вариант, связанный с распространенной инфекцией ВПЧ высокого риска, — это rs116471799, расположенный на четвертой хромосоме рядом с геном LDB2, который кодирует белки. Они обнаружили, что стойкий ВПЧ связан с вариантами, сгруппированными вокруг TPTE2, гена, кодирующего белок, связанного с раком желчного пузыря.

Гены SMAD2 и CDH12 также были связаны с персистирующими инфекциями ВПЧ высокого риска и значительными показателями полигенного риска. В совокупности полученные результаты позволили исследовательской группе разработать полигенные шкалы риска, чтобы определить вероятность того, что определенный генетический профиль увеличит риск распространенной или стойкой инфекции ВПЧ.

«Наши результаты могут быть использованы для стратификации персистирующих инфекций ВПЧ высокого риска для точной или персонализированной профилактики рака шейки матки. Мы надеемся провести долгосрочные исследования по интеграции PRS и геномных факторов риска в континуум профилактики рака шейки матки», — говорится в исследовании. автор-корреспондент Клемент А. Адебамово, BM, ChB, ScD, профессор эпидемиологии и общественного здравоохранения в UMSOM.

Недавний отчет Американского онкологического общества показал, что заболеваемость раком шейки матки среди женщин в возрасте от 30 до 44 лет росла почти на 2 процента в год с 2012 по 2019 год. И это после значительного снижения заболеваемости раком шейки матки за последние полвека благодаря раннему выявлению рака шейки матки. Мазки Папаниколау и скрининговые тесты на ВПЧ. Кроме того, уровень заболеваемости раком шейки матки неуклонно снижается среди молодых женщин, которые были одними из первых, кто получил пользу от вакцины против ВПЧ, одобренной для использования в 2006 году.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в США более половины женщин с диагнозом рак шейки матки никогда не проходили обследование или не проходили его за последние пять лет. В Нигерии лишь небольшой процент женщин имеет доступ к вакцине против ВПЧ, поэтому женщины, включенные в исследование, в основном не были вакцинированы.

«Результаты дают представление о роли процессинга и презентации антигена, а также аллелей HLA-DRB1 в иммунном надзоре и персистенции инфекций ВПЧ высокого риска», — сказал Марк Т. Гладвин, доктор медицинских наук, который является Джоном З. и Акико К. Бауэрс. Заслуженный профессор и декан UMSOM и вице-президент по медицинским вопросам Университета Мэриленда, Балтимор.

«Подтверждающие исследования имеют решающее значение для подтверждения этих важных результатов в других группах населения с целью снижения бремени заболеваний, связанных с ВПЧ высокого риска, для глобального здравоохранения».

Салли Н. Адебамово и др. Анализ генома, HLA и полигенного риска для распространенных и персистирующих инфекций, вызванных вирусом цервикальной папилломы человека (ВПЧ), Европейский журнал генетики человека (2024). DOI: 10.1038/s41431-023-01521-7

Предоставлено Медицинским факультетом Университета Мэриленда.

Цитирование: Исследователи идентифицируют новые генетические факторы риска персистирующих инфекций ВПЧ (11 апреля 2024 г.), получено 12 апреля 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-04-genetic-factors-persistent-hpv-infections.html.