Исследователи объяснили различия в запахах младенцев и подростков

Обзор исследования, касающийся подготовки материала для отбора проб, участников и анализа. Кредит: Химия связи (2024). DOI: 10.1038/s42004-024-01131-4

Команда аромахимиков из Университета Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг в сотрудничестве с коллегами-психологами из Технического университета Дрездена раскрыла причины различий в запахах младенцев и подростков. Исследование опубликовано в журнале Химия связи.

Предыдущие исследования и неофициальные данные показали, что у младенцев приятный запах, который часто называют сладким. С другой стороны, подростки, особенно мужчины, часто характеризуются менее приятным запахом. В этой новой попытке исследовательская группа попыталась выяснить, в чем причина этой разницы.

Исследователи наняли родителей 18 детей в возрасте до 3 лет, чтобы они вымыли малышей гелем без отдушек и взяли попеременные образцы из подмышек их пижам перед сном. Они проделали то же самое с 18 подростками в возрасте от 14 до 18 лет. Затем все ватные диски были собраны и проанализированы в лабораторных условиях.

Исследовательская группа использовала масс-спектрометрию для идентификации химических соединений в подушечках и использовала газовую хроматографию вместе с человеческим нюхателем для оценки запаха запахов, связанных с каждым химическим соединением.

Исследователи обнаружили, что большинство химических веществ, ответственных за запах тела, были одинаковыми у двух групп добровольцев. Но были некоторые, которые имели значение. Подростковый пот, например, содержал высокий уровень многих видов карбоновых кислот, которые эксперты описывали как «землистые, затхлые или творожные».

Они также обнаружили в поте подростка два стероида, которых не было в поту ребенка, один из которых приводил к выделению «мускуса или мочи», а другой, как предположили эксперты, пах больше как «мускус и сандал». Без таких химикатов пот младенцев пах гораздо слаще.

Исследователи предполагают, что изучение химических соединений подросткового пота может оказаться плодотворным для производителей средств для борьбы с неприятным запахом. Они также предполагают, что можно было бы провести дополнительную работу, чтобы лучше понять влияние таких запахов на родителей.

Диана Овсиенко и др., Образцы запахов тела младенцев и детей постпубертатного возраста различаются по своим летучим профилям, Химия связи (2024). DOI: 10.1038/s42004-024-01131-4