Исследовательская группа обнаружила, что белок оказывает неожиданное провирусное действие

Сюзанна Штекер, Институт Пауля Эрлиха — Bundesinstitut für Impfstoffe und biomedizinische Arzneimittel

Инфекция вирусом гепатита С: открытие неожиданного провирусного эффекта гуанилат-связывающего белка 1 (GBP1)

Экспрессия GBP1 увеличивается в клетках, реплицирующих HCV. Кредит: ПЛОС Патогены (2024). DOI: 10.1371/journal.ppat.1011976.

Исследовательская группа из Института Пауля Эрлиха получила важную информацию о роли человеческого гуанилат-связывающего белка 1 (GBP1) при инфекции вируса гепатита С. Их результаты показывают, что GBP1 выполняет ранее неизвестную функцию провирусного фактора в течение жизненного цикла ВГС.

Вопреки предыдущим предположениям, белок не подавляет инфекцию, а способствует ей. GBP1 индуцируется лечением интерферонами. Поэтому данное исследование, опубликованное в ПЛОС Патогеныуказывает на то, что терапия на основе интерферона должна учитывать различные механизмы действия иммунорегуляторных факторов.

Вирус гепатита С (HCV) представляет собой РНК-вирус из семейства Flaviviridae, который может вызывать хроническое заболевание печени, от которого страдают примерно 58 миллионов человек во всем мире. Вакцин против ВГС не существует.

Одним из результатов инфекции ВГС является то, что иммунная система вырабатывает интерфероны I и III типов (IFN). Интерфероны впоследствии опосредуют противовирусную и иммунорегуляторную активность. ИФН индуцируют определенные молекулы, такие как гуанилат-связывающие белки (GBP), которые также включают GBP1. Существует множество сообщений, описывающих противовирусное действие GBP, индуцируемых IFN, на различные вирусы.

Исследователи во главе с доктором Даниэлой Бендер в рабочей группе профессора Эберхарда Хильдта, руководителя отдела вирусологии Института Пауля Эрлиха, в своей последней работе рассмотрели роль GBP1 в инфекции ВГС.

В своих исследованиях исследователи провели ряд экспериментов, в том числе количественную ПЦР в реальном времени (полимеразная цепная реакция), вестерн-блот-анализ, конфокальную лазерную сканирующую микроскопию (CLSM), микроскопию STED (стимулированное эмиссионное истощение) высокого разрешения, а также исследование вирусов. титрование и анализы репортерных генов. Команда заметила, что вирус гепатита С индуцирует экспрессию – чтение генов – GBP1.

Кроме того, исследовательская группа обнаружила, что — вопреки предыдущим предположениям — повышенное образование GBP1 способствует репликации вируса и высвобождению ВГС. Используя анализы CLSM и STED, исследователи обнаружили, что GBP1 вместе с ядром вирусного структурного белка HCV находится вблизи ядра в сети мембран и липидных капель.

Вся структура является частью мембранной сети, что является типичной особенностью клеток, инфицированных ВГС. GBP1 вместе с ядром HCV обнаруживается на поверхности липидных капель, где он связывает факторы, участвующие в образовании частиц HCV. В результате GBP1 способствует сборке вируса и высвобождению вирусов гепатита С.

Эти результаты исследования проливают новый свет на понимание взаимодействия между ВГС и человеческим фактором-хозяином GBP1. Потенциально они могут привести к новым терапевтическим подходам к лечению инфекций ВГС, которые конкретно вмешиваются во взаимодействие между GBP1 и вирусом. Полученные результаты следует особенно учитывать при применении терапии на основе интерферона.

Даниэла Бендер и др., Гуанилат-связывающий белок 1 действует как провирусный фактор жизненного цикла вируса гепатита С, ПЛОС Патогены (2024). DOI: 10.1371/journal.ppat.1011976.

Предоставлено Институтом Пауля Эрлиха – Bundesinstitut für Impfstoffe und biomedizinische Arzneimittel.

Цитирование: Инфекция вирусом гепатита С: исследовательская группа обнаружила, что белок оказывает неожиданное провирусное действие (26 марта 2024 г.), получено 26 марта 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-03-hepatitis-virus-infection-team- белок.html