Как парфюмерные исследования повлияли на столетие научных инноваций

Как парфюмерные исследования повлияли на столетие научных инноваций
духи

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Является ли поиск идеальных верхних нот причиной некоторых из самых влиятельных научных открытий в мире? Новая статья в журнале Исида утверждает, что исследования ароматов стимулировали научную деятельность на протяжении более столетия, но их вклад был упущен из виду из-за стигмы парфюмерии как легкомысленной женской роскоши.

В книге «Мускус и создание макромолекул: парфюмерия и полимеры в истории органической химии» автор Галина Шындряева демонстрирует, как изучение истории производства парфюмерии проясняет и обогащает историю химических инноваций и промышленного развития.

Леопольд Ружичка, лауреат Нобелевской премии по химии 1939 года, был удостоен этой чести отчасти благодаря открытию, которое он сделал, работая на поставщика парфюмерии в Женеве: синтез мускона, или искусственного мускуса. Мускус, жизненно важный ингредиент в производстве духов, был дорогим и требовал много времени для получения в его естественной форме, поскольку для этого требовалась охота на самцов оленей в России и в районе Гималаев, а мешочки с мускусом требовались до пятидесяти долларов. для получения одного килограмма.

Ружичка воспроизвел это вещество химически, определив молекулярную структуру, включающую большие кольца, что бросило вызов преобладающим теориям того времени относительно атомного состава. Этот прорыв не только имел огромную ценность для М. Наефа, его работодателя и парфюмерной промышленности в целом, но также открыл возможности для других научных исследований, «включая изучение ранее невиданного расположения атомов в пространстве, новых методов замыкания колец, и идентификация других биологически важных молекул с большой кольцевой структурой, таких как окситоцин».

Работа Ружички по мускону и его исследование больших колец дополнительно проложили путь для дальнейших исследований американского ученого Уоллеса Х. Карозерса, химика-исследователя промышленного гиганта DuPont. Во время Первой мировой войны DuPont и другие американские отрасли промышленности значительно расширились, и к концу 1920-х и началу 1930-х годов компания использовала это процветание для диверсификации своих активов и разработки новых продуктов.

Хотя Карозерс непосредственно не занимался парфюмерией, он и химик-органик Джулиан В. Хилл использовали открытия Ружички о больших кольцах, чтобы разработать новый метод синтеза полимеров, который в конечном итоге привел к изобретению нейлона и полиэстера.

«Совместное развитие знаний об отдушках и полимерах, — пишет Шиндряева, — указывает на то, что двигало исследованиями Ружички и Карозерса: исследование некоторых из наиболее актуальных теоретических вопросов о химической структуре того времени».

Недооцененная значимость парфюмерных исследований отражает, как отмечает Шындряева, более общее презрение к исследованиям, касающимся «эстетико-промышленного комплекса». Некоторые историки, в частности женщины-историки, пытались исправить этот дисбаланс, обращая свой анализ к «важности внешности и привлекательности как атрибутов, мобилизуемых для национальных и политических программ, как важных компонентов для понимания расы, класса и пола».

В статье утверждается, что история духов – это не просто легкомысленная сноска в истории науки, а пересекающаяся с наследием войны, молекулярной структурой и глобальными сетями торговли и развития. Изучение ароматов и других тривиальных предметов может привести к более богатому и разнообразному изучению истории и предложить «новые пути для размышлений».

Больше информации:
Галина Шындряева, «Мускус и создание макромолекул: парфюмерия и полимеры в истории органической химии», Исида (2024). DOI: 10.1086/730307.

Предоставлено Чикагским университетом

Цитирование: Атомайзер истории: Как парфюмерные исследования сформировали столетие научных инноваций (5 июня 2024 г.), получено 6 июня 2024 г. с https://phys.org/news/2024-06-atomizer-history-perfume- Century-scientific. HTML

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любых добросовестных сделок в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержимое предоставлено исключительно в информационных целях.

Поделиться в соцсетях