Лучшее за прошедшую неделю — самая большая 3D-карта Вселенной, скрытие изображений для конфиденциальности, трансплантация кала помогает при болезни Паркинсона

Лучшее за прошедшую неделю: самая большая 3D-карта Вселенной, скрытие изображений для конфиденциальности, трансплантация кала помогает при болезни Паркинсона

DESI создала самую большую на сегодняшний день 3D-карту нашей Вселенной. Земля находится в центре этого тонкого кусочка полной карты. В увеличенном разрезе легко увидеть основную структуру материи в нашей Вселенной. Фото: Клэр Ламман/сотрудничество DESI; специальный пакет цветовой карты от cmastro

Используя данные Спектроскопического инструмента темной энергии, несколько групп исследователей создали крупнейшую в истории трехмерную карту Вселенной, которая, как ожидается, даст будущим исследователям возможность заглянуть в прошлое на 11 миллиардов лет. Кроме того, представители НАСА объявили, что представители Белого дома поручили им разработать новые часы для Луны, в которых секунды текут быстрее. А группа астрономов во главе с Оливье Деманжоном из Института астрофизики и космических наук в Португалии впервые обнаружила потенциальный «эффект славы» на адском далеком мире — эффект включает в себя световые кольца, которые возникают только при необычных условиях. условия.

В новостях о технологиях команда инженеров Квинслендского технологического университета в Австралии продемонстрировала свои роботизированные камеры, сохраняющие конфиденциальность, которые могут скрывать изображения до неузнаваемости человека и тем самым помогать сохранять конфиденциальность. А группа физиков и инженеров из Технического университета Дании сообщила, что возможно построить работающий тандемный селен-кремниевый солнечный элемент — комбинацию, которая теоретически может повысить эффективность солнечных элементов до 40%. Кроме того, команда исследователей ИИ из Университета Нагои в Японии разработала широкий спектр личностных качеств в диалоговом ИИ, используя крупномасштабную языковую модель, позволяющую им вести себя кооперативно или эгоистично. А команда инженеров Китайской академии наук разработала высокопроизводительный блок управления энергопотреблением, который может значительно повысить эффективность электростатических генераторов для приложений Интернета вещей.

Среди других новостей: группа медицинских исследователей из Медицинского центра Ирвинга Колумбийского университета опубликовала результаты исследования, которое показало, что дальний ультрафиолетовый свет может практически уничтожить вирусы, передающиеся по воздуху, в занятой комнате. Кроме того, объединенная группа математиков из Городского университета Гонконга и Университета штата Северная Каролина обнаружила, что простые числа можно предсказать. И, наконец, группа медицинских исследователей из Института биотехнологии Фландрии в Бельгии сообщает, что трансплантация кала приносит пользу для здоровья людей с болезнью Паркинсона.