Микроб «Лохнесского чудовища» за секунды вытянул шею в 30 раз больше длины тела

A grainy black and white photo of an alleged loch ness monster sighting

Одноклеточный организм Лакримария цветная использует один из самых любопытных методов охоты. Его тело овальной формы имеет размер около 40 микрометров и имеет небольшой выступ на конце. Когда он обнаруживает пищу, он в течение нескольких секунд вытягивает эту «шею» примерно в 30 раз больше длины своего тела, чтобы схватить добычу, находящуюся далеко, — действие, которое делает его похожим на Лох-Несского чудовища. Но как Л. цвет удается сделать это без огромных растягивающих сил, разрывающих его клеточную мембрану, до сих пор оставалось полной загадкой. Эксперты подозревают, что организм должен где-то хранить лишнюю длину этого питательного аппарата, чтобы иметь возможность так быстро его извлечь.

Изображение Lacrymaria olor под микроскопом.

Длинная шейка Lacrymaria olor — лохнесского микроба — хранит несколько биомеханических секретов. (Изображение предоставлено Picturepest/Flickr (CC BY 2.0))

Теперь Элиотт Флаум и Ману Пракаш из Стэнфордского университета, похоже, разгадали загадку. Как сообщают в журнале Наука, Клеточная мембрана и внутренняя структура одноклеточного организма сложены, как оригами, и их можно легко разобрать и снова сложить. Это означает, что силы, действующие на мембрану, и затраты энергии очень малы, пишут два исследователя. Л. цвет за свою жизнь вытягивает шею около 20 000 раз без каких-либо происшествий.