Новое исследование предполагает, что в нашей Вселенной нет темной материи

Угловое расстояние диаметра как функция красного смещения в моделях CCC+TL и ΛCDM. Кредит: Астрофизический журнал (2024). DOI: 10.3847/1538-4357/ad1bc6

Текущая теоретическая модель состава Вселенной состоит в том, что она состоит из обычной материи, темной энергии и темной материи. Новое исследование Университета Оттавы ставит это под сомнение.

Исследование, опубликованное сегодня в Астрофизический журналбросает вызов существующей модели Вселенной, показывая, что на самом деле в ней нет места темной материи.

В космологии термин «темная материя» описывает все, что не взаимодействует со светом или электромагнитным полем или что можно объяснить только гравитационной силой. Мы не можем его видеть и не знаем, из чего он сделан, но он помогает нам понять, как ведут себя галактики, планеты и звезды.

Раджендра Гупта, профессор физики факультета естественных наук, использовал комбинацию коварирующих констант связи (CCC) и теорий «усталого света» (TL) (модель CCC+TL), чтобы прийти к такому выводу.

Эта модель сочетает в себе две идеи — о том, как силы природы уменьшаются с течением космического времени, и о том, что свет теряет энергию, проходя на большие расстояния. Он был протестирован, и было показано, что он соответствует нескольким наблюдениям, например, о том, как распределяются галактики и как развивался свет из ранней Вселенной.

Это открытие бросает вызов преобладающему пониманию Вселенной, согласно которому примерно 27% ее состоит из темной материи и менее 5% из обычной материи, оставаясь темной энергией.

Оспаривание необходимости темной материи во Вселенной

«Результаты исследования подтверждают, что наша предыдущая работа («Наблюдения ранней Вселенной JWST и космология ΛCDM») о возрасте Вселенной, составляющем 26,7 миллиардов лет, позволила нам обнаружить, что Вселенной не требуется темная материя для существования», — объясняет Гупта.

«В стандартной космологии считается, что ускоренное расширение Вселенной вызвано темной энергией, но на самом деле оно происходит из-за ослабления сил природы по мере ее расширения, а не из-за темной энергии».

«Красное смещение» означает, что свет смещается в сторону красной части спектра. Исследователь проанализировал данные из недавних работ о распределении галактик на низких красных смещениях и угловом размере звукового горизонта в литературе на высоких красных смещениях.

«Есть несколько статей, ставящих под сомнение существование темной материи, но моя, насколько мне известно, первая, которая исключает ее космологическое существование, но при этом согласуется с ключевыми космологическими наблюдениями, которые у нас было время подтвердить», — говорит Гупта.

Оспаривая необходимость наличия темной материи во Вселенной и предоставляя доказательства для новой космологической модели, это исследование открывает новые возможности для изучения фундаментальных свойств Вселенной.

Раджендра П. Гупта, Тестирование космологии CCC + TL с наблюдаемыми особенностями барионных акустических колебаний, Астрофизический журнал (2024). DOI: 10.3847/1538-4357/ad1bc6

Предоставлено Университетом Оттавы

Цитирование: Новое исследование показывает, что в нашей Вселенной нет темной материи (15 марта 2024 г.), получено 17 марта 2024 г. с https://phys.org/news/2024-03-universe-dark.html.