Новый катализатор превращает углекислый газ в метанол

Скачок к углеродной нейтральности: углекислый газ в метанол

Графическая абстракция. Кредит: АКС-катализ (2023). DOI: 10.1021/acscal.3c04957

Исследователи из Мичиганского университета разработали каталитический материал, известный как фталоцианин кобальта, который преобразует углекислый газ — важный фактор изменения климата — в возобновляемые виды топлива, такие как метанол.

Опубликовано в журнале АКС-катализИсследователи из UM изучали использование фталоцианина кобальта в качестве катализатора для преобразования углекислого газа в метанол посредством нескольких стадий реакции. На первом этапе преобразуется углекислый газ (CO2) в окись углерода (CO), а на втором этапе CO преобразуется в метанол.

Этот подход представляет собой устойчивый метод сокращения выбросов парниковых газов, одновременно предлагая возможности для производства экологически чистой энергии.

Ученые давно пытались найти способ химического преобразования CO.2 в топливо, такое как метанол. Метанол потенциально может быть использован для привода транспортных средств более экологически чистым способом.

В то время как конверсия CO2 в метанол был промышленно развит, достижение этого преобразования в больших масштабах с помощью электрохимических процессов оказалось серьезной проблемой.

«Наш подход уникален, потому что мы можем объединить все эти знания, которые есть в каждой области по одной и той же проблеме. У нас есть ученые и инженеры в одной команде, которые проводят мозговой штурм и собирают идеи, чтобы спроектировать и понять систему наилучшим образом. », — сказал соавтор Кевин Ривера-Круз, который недавно получил докторскую степень по химии в UM.

Фталоцианин кобальта действует как молекулярный крючок для CO.2 или молекулы CO. Расположение этих молекул вокруг металлического кобальта (геометрия) имеет решающее значение, поскольку оно определяет, насколько сильно связывается каждая молекула газа. Проблема, как они обнаружили, заключается в том, что фталоцианин кобальта гораздо сильнее связывается с CO.2 молекулам, чем молекулам CO. Из-за этого, как только CO образуется на первом этапе, CO заменяется другим CO.2 молекулу, прежде чем она сможет быть преобразована в метанол.

Используя передовое компьютерное моделирование, исследователи подсчитали, что фталоцианин кобальта связывает CO.2 более чем в три раза прочнее, чем он связывает окись углерода. Они также подтвердили это посредством экспериментов по измерению скорости реакции при изменении количества CO.2 и КО.

Исследователи показали, что разница в сродстве связывания связана с тем, как электроны катализатора взаимодействуют с CO.2 и молекулы СО. Чтобы решить эту проблему, исследователи предлагают изменить конструкцию катализатора на основе фталоцианина кобальта, чтобы усилить его взаимодействие с CO и уменьшить степень его связывания с CO.2.

Решение этого препятствия может открыть путь к использованию катализаторов, таких как фталоцианин кобальта, для эффективного преобразования CO.2 отходов в метаноловое топливо в больших масштабах.

Либо Яо и др., Электрохимический CO.2 Восстановление до метанола фталоцианином кобальта: количественное определение CO2 и сила связывания CO и их влияние на производство метанола, АКС-катализ (2023). DOI: 10.1021/acscatal.3c04957