Новый тяжеловес во вселенной

Сверхскопление Эйнасто: новый претендент в супертяжелом весе во вселенной

Сверхскопление Эйнасто. Фото: Шишир Санхьяян.

Международная группа ученых под руководством астрономов Тартуской обсерватории Тартуского университета обнаружила множество сверхскоплений во Вселенной, наиболее известное из которых было названо «Сверхскоплением Эйнасто» в честь профессора Яана Эйнасто, новатора в этой области. , который 23 февраля отпраздновал свое 95-летие.

Сверхскопления, подобные огромным мегаполисам в космосе, представляют собой самые большие и массивные собрания и скопления галактик во Вселенной. Результаты команды не только расширили наше понимание этих огромных структур, но и проложили путь, чтобы пролить свет на непрекращающуюся загадку их формирования.

В своем исследовании ученые определили, что типичная масса сверхскоплений в 6 миллионов раз превышает массу Солнца, а средний размер составляет 200 миллионов световых лет. Для сравнения: эти сверхскопления примерно в 2000 раз больше нашей галактики Млечный Путь.

Представьте себе одну монету в 2 евро на футбольном поле, представляющую размер Млечного Пути, а длина поля символизирует огромные просторы сверхскопления. С точки зрения массы, мяч для гольфа, равный Солнцу, делает массу сверхскопления соответствующей горе Эверест, что является свидетельством их огромных размеров.

Сверхскопление Эйнасто, самое массивное из обнаруженных, расположено на расстоянии около 3 миллиардов световых лет от Земли. Эта колоссальная структура содержит массу, эквивалентную примерно 26 миллионам миллиардов солнц.

О его огромных размерах можно судить по тому факту, что если луч света стартует с одного конца сверхскопления Эйнасто, ему потребуется 360 миллионов лет, чтобы достичь другого конца. Значительный вклад профессора Яана Эйнасто в изучение сверхскоплений позволяет назвать это открытие в его честь.

Следуя богатой традиции эстонских астрономов, известных своим опытом в изучении сверхскоплений, команда идентифицировала в общей сложности 662 сверхскопления и исследовала их свойства. Например, скопления галактик, находящиеся внутри сверхскопления, тяжелее, чем скопления галактик вне сверхскопления. Это показывает, что эволюция и рост скоплений галактик в сверхскоплениях отличаются от тех, которые наблюдаются за пределами сверхскоплений.

Хотя сверхскопления содержат значительную массу, эта масса распределена по значительному объему. Это приводит к тому, что они менее плотные по сравнению с галактиками. Тем не менее, их плотность достаточна, чтобы их гравитация могла влиять на движение материи внутри сверхскопления, включая темную материю.

Наблюдения показывают, что наша Вселенная испытывает ускоренное расширение. Это означает, что пространство между галактиками увеличивается, заставляя их со временем отдаляться друг от друга. Астрономы Тартуской обсерватории продемонстрировали, что галактики внутри сверхскоплений демонстрируют более низкую скорость расширения, чем общая скорость расширения Вселенной.

Это объясняется гравитационным притяжением сверхскопления, которое противодействует общему расширению Вселенной, притягивая галактики назад. Однако это гравитационное притяжение недостаточно велико, чтобы превратить сверхскопления в гравитационно-связанную систему. В конце концов, влияние темной энергии на расширение сверхскопления возьмет на себя его гравитационное притяжение.

Более того, исследователи продемонстрировали корреляцию между плотностью и размером сверхскоплений, подчеркнув обратную квадратичную зависимость. Исследование подчеркивает важность международного сотрудничества в развитии научных знаний с участием участников из Эстонии, Индии, Японии, Испании и Финляндии.

Результаты были опубликованы в Астрофизический журнал.

Шишир Санкхьяян и др., Идентификация сверхскоплений и их свойств в Слоанском цифровом обзоре неба с использованием каталога кластеров WHL, Астрофизический журнал (2023). DOI: 10.3847/1538-4357/acfaeb

Предоставлено Эстонским исследовательским советом

Цитирование: Сверхскопление Эйнасто: новый претендент во вселенной в тяжелом весе (2024 г., 15 марта). Получено 16 марта 2024 г. с https://phys.org/news/2024-03-einasto-supercluster-heavyweight-contender-universe.html.