кишечная палочка

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Ученые из Уппсальского университета открыли новый класс антибиотиков с мощной активностью против бактерий с множественной лекарственной устойчивостью и показали, что он излечивает инфекции кровотока у мышей. Новый класс антибиотиков описан в статье в журнале. Труды Национальной академии наук.

Антибиотики являются основой современной медицины и за последнее столетие значительно улучшили жизнь людей во всем мире. Сегодня мы склонны воспринимать антибиотики как нечто само собой разумеющееся и в значительной степени полагаемся на них для лечения или профилактики бактериальных инфекций, в том числе, например, для снижения риска инфекций во время терапии рака, во время инвазивной хирургии и трансплантации, а также у матерей и недоношенных детей.

Однако глобальный рост устойчивости к антибиотикам все чаще ставит под угрозу их эффективность. Чтобы обеспечить доступ к эффективным антибиотикам в будущем, необходима разработка новых терапевтических средств, к которым не существует устойчивости.

Исследователи из Уппсальского университета опубликовали свою работу, описывающую новый класс антибиотиков, разработанный в рамках многонациональных консорциумов. Класс соединений, которые они описывают, нацелен на белок LpxH, который используется грамотрицательными бактериями для синтеза внешнего слоя защиты от окружающей среды, называемого липополисахаридом.

Не все бактерии производят этот слой, но в число тех, кто его производит, входят организмы, которые были определены Всемирной организацией здравоохранения как наиболее важные для разработки новых методов лечения, в том числе Escherichia coli и Klebsiella pneumoniae, у которых уже развилась устойчивость к доступным антибиотикам.

Исследователи смогли показать, что этот новый класс антибиотиков очень активен против бактерий с множественной лекарственной устойчивостью и способен лечить инфекции кровотока на мышиной модели, продемонстрировав перспективность этого класса. Важно отметить, что, поскольку этот класс соединений является совершенно новым, а белок LpxH еще не использовался в качестве мишени для антибиотиков, ранее не существовало устойчивости к этому классу соединений.

Это контрастирует со многими антибиотиками «я тоже» существующих классов, которые в настоящее время находятся в клинической разработке. Хотя текущие результаты очень многообещающие, потребуется значительная дополнительная работа, прежде чем соединения этого класса будут готовы к клиническим испытаниям.

Работа по открытию и разработке этого нового класса антибиотиков поддерживалась проектом ЕС ENABLE. Проект ENABLE, возглавляемый исследователями из Уппсальского университета и фармацевтической компанией GlaxoSmithKline, объединил заинтересованные стороны со всей Европы, представляющие научные круги, а также крупные и мелкие фармацевтические компании, для объединения ресурсов и опыта для продвижения разработки антибиотиков на ранней стадии.

В настоящее время этот класс антибиотиков продолжает разрабатываться в рамках последующего проекта ENABLE-2.

Хасеби, Дуглас Л., Класс антибиотиков с мощной активностью in vivo, направленной на синтез липополисахаридов у грамотрицательных бактерий, Труды Национальной академии наук (2024). DOI: 10.1073/pnas.2317274121. doi.org/10.1073/pnas.2317274121

Предоставлено Уппсальским университетом

Цитирование: Обнаружен новый класс антибиотиков, эффективный против бактерий с множественной лекарственной устойчивостью (1 апреля 2024 г.), получено 2 апреля 2024 г. с https://phys.org/news/2024-04-antibiotic-class-efficient-multidrug-resistent.html.