Пищевые привычки человека; пищевые привычки сверхмассивных черных дыр; спасение находящихся под угрозой исчезновения билби

Суббота Цитаты: Пищевые привычки человека;  пищевые привычки сверхмассивных черных дыр;  спасение находящихся под угрозой исчезновения билби

На этом изображении галактики Андромеды, полученном на основе данных бывшего космического телескопа НАСА «Спитцер», видна только пыль, что облегчает рассмотрение основной структуры галактики. Исследователи использовали изображения «Спитцера», чтобы идентифицировать источники, питающие сверхмассивную черную дыру галактики. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Наступление солнечного максимума привело к сильным геомагнитным бурям, с возможностью появления северного сияния в эти выходные даже на юге, вплоть до севера Соединенных Штатов. Не беспокойтесь, если вы увидите потрясающие световые эффекты над вашим районом: это всего лишь возмущение солнечного ветра, проходящего через магнитосферу. На этой неделе мы рассказывали о милом, но находящемся под угрозой исчезновения сумчатом, поведении сверхмассивных черных дыр и о том, что ультраобработанные Tostitos Scoops могут сделать с вашим сердцем.

Милый, разборчивый, находящийся под угрозой исчезновения

Билби — это сумчатые, обитающие в Австралии, находящиеся под угрозой исчезновения, если только тот факт, что их называют «билби», не является мертвой региональной выдумкой. Альтернативное, очень австралийское название: кролики-бандикуты. Когда-то они процветали в регионах континента с умеренным климатом, но теперь они занесены в список уязвимых видов, находящихся под угрозой исчезновения из-за хищничества и сокращения ареала, вызванного распространением инвазивных кроликов.

Ученые из UNSW в Сиднее и Австралийского общества охраны природы Таронга недавно провели исследование в большом заповеднике в зоопарке Таронга Вестерн-Плейнс в Даббо, который расположен в австралийской зоне умеренного климата, чтобы узнать о требованиях к среде обитания билби для будущего возвращения билби в дикую природу.

Повадки и движения билби в ночное время недостаточно изучены, поэтому исследователи использовали GPS-метки для записи местонахождения 20 билби один раз в час, чтобы получить информацию о ночных привычках. Эндрю Элфинстоун из Австралийского общества охраны природы Таронга говорит: «Билби переворачивают и аэрируют землю, что улучшает здоровье почвы. Понимание предпочтений и потребностей билби в среде обитания имеет решающее значение для восстановления вида на более обширной территории, чтобы они могли оказывать положительное влияние на окружающую среду. как можно большую территорию».

Среди других результатов ученые сообщают, что самки, заботящиеся о потомстве, более разборчивы в выборе типа почвы, им приходится искать компромисс между зарыванием в мягкой песчаной почве и зарыванием в илистой почве, где еды больше. Самки также были более чувствительны, чем самцы, к местонахождению и сезонной доступности ресурсов.

Часы с пер- и полифторалкильными веществами

Прошло много времени с тех пор, как появлялись какие-либо хорошие новости о химикатах PFAS, вероятно, начиная с первого пресс-релиза о посуде с тефлоновым покрытием. Теперь мы старше, мудрее и гораздо больше загрязнены промышленными химикатами, нарушающими работу эндокринной системы, и все потому, что последние пять десятилетий мы тушим пожары с помощью химической пены. Но на самом деле на этой неделе появились хорошие новости: совместный исследовательский проект ученых Калифорнийского университета в Риверсайде и Университета Кларксона привел к разработке новой стратегии очистки воды от загрязняющих веществ ПФАС.

Расширяя предыдущие выводы о подходах, основанных на УФ-излучении, исследователи обработали воду УФ-светом, сульфитом и электрохимическим окислением. Они сообщают, что этот метод позволил почти полностью уничтожить ПФАС в пробах воды, загрязненных огнетушащей пеной. Примечательно, что метод преодолевает предыдущие ограничения, в том числе сложность разрушения органических веществ, не содержащих PFAS, которые также содержат огнетушащую пену; они сообщают, что процесс электрохимического окисления также разрушает эти продукты. Это потенциально дешево, и реакция происходит при комнатной температуре.

Галактическая мисофония

Как ни странно, сверхмассивные черные дыры в центре галактик Млечного Пути и Андромеды являются одними из самых тихих во Вселенной, наполненной шумными пожирателями. Поскольку сверхмассивные черные дыры поглощают окружающий газ и пыль, они нагревают материалы непосредственно перед тем, как они упадут на горизонт событий, производя свет. Комковатая материя разной плотности приводит к колебаниям интенсивности света, которые астрономы наблюдают практически повсюду во Вселенной, за исключением Млечного Пути, где Стрелец А* излучает лишь незаметное, но ненулевое количество света, интенсивность которого не меняется.

Астрономы предполагают, что сверхмассивные черные дыры, подобные нашей, питаются постоянными струйками спиралевидного газа; теперь, в новом исследовании, ученые построили модель галактики Андромеды для моделирования динамики газа и пыли вблизи ее сверхмассивной черной дыры. Они продемонстрировали, что вокруг черной дыры может образоваться небольшой газовый диск и постоянно питать ее. Они сравнили свои результаты с данными бывшего космического телескопа «Спитцер» и обнаружили облака пыли, соответствующие ограничениям, предложенным моделью, и пришли к выводу, что эти спирали материи питают черную дыру Андромеды.

Палочки моцареллы вызывают обеспокоенность

В 30-летнем исследовании, опубликованном в журнале Британский медицинский журнал.

Ультра-обработанные продукты ранее были связаны с определенными заболеваниями, включая диабет и рак, но это первое исследование, изучающее связь со смертностью от всех причин и смертностью от конкретных причин, таких как рак. Мета-исследование отслеживало долгосрочное состояние здоровья почти 75 000 дипломированных медсестер-женщин и почти 40 000 медицинских работников-мужчин на основе двух больших наборов данных, собранных в двух предыдущих долгосрочных исследованиях.

Каждые два года участники предоставляли информацию о здоровье и привычках образа жизни и заполняли анкеты о питании. Исследователи обнаружили на 4% более высокий риск смерти из-за рака, сердечно-сосудистых заболеваний, респираторных заболеваний и нейрогенеративных заболеваний у людей, которые чаще всего потребляли ультраобработанные продукты. Тем не менее, они также отмечают, что связь была менее выражена после учета общего качества питания, и пришли к выводу, что высококачественная диета оказывает более сильное влияние на продолжительность жизни, чем потребление ультраобработанных продуктов питания.