Платформы райдсорсинга процветают благодаря социально-экономическому неравенству, говорят исследователи

Платформы райдсорсинга процветают благодаря социально-экономическому неравенству, говорят исследователи
убер

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Платформы, предлагающие поездки пассажирам, такие как Uber и DiDi, процветают благодаря социально-экономическому неравенству. Моделируя поведение пассажиров и независимых водителей, исследователи Делфтского технического университета смоделировали рынок платформ райдсорсинга, оценивая широкий спектр уровней (неравенства) в обществе.


Это объясняет, почему в некоторых городах службы райдсорсинга могут играть важную роль в системе мобильности, в то время как в других городах они не развиваются. Исследование было опубликовано в Научные отчеты недавно.

Что, если бы у всех был одинаковый доход? Или что, если бы почти все деньги принадлежали одному человеку? Учитывая эти крайности (не)равенства, исследователи Делфтского технического университета смоделировали рынок платформ райдсорсинга, таких как Uber или DiDi. Они обнаружили убедительную взаимосвязь между социально-экономическим неравенством и долей платформ на рынке. Одед Катс, профессор систем пассажирского транспорта, сказал: «Эти крайности помогают контекстуализировать динамику реального мира, где все общества во всем мире находятся где-то посередине».

Чтобы перейти к устойчивой системе городской мобильности, в новых проектах приоритет отдается совершенствованию общественного транспорта. Понимание того, как улучшить общественный транспорт и улучшить доступ пассажиров к узлам общественного транспорта, имеет решающее значение.

«В таких городах, как Амстердам, с относительно низким уровнем неравенства, короткими расстояниями поездок и хорошо налаженными сетями велосипедного и общественного транспорта, Uber вряд ли будет процветать», — объясняет исследователь Арьян де Рюйтер. «Поэтому транспортным властям в таких городах следует сосредоточиться на предоставлении общих велосипедов и самокатов, чтобы улучшить доступ к станциям».

И наоборот, в городах, где наблюдается значительное неравенство, таких как Йоханнесбург или Рио-де-Жанейро, процветают платформы, подобные Uber. В исследовании появляются различные объяснения, учитывающие поведение водителя и пассажира. Платформа использует рабочую силу, готовую согласиться на более низкую заработную плату, что приводит к созданию услуги с ограниченным временем ожидания для пассажиров. Более того, он признает спрос на мобильность по требованию среди богатых слоев общества с неравенством, готовых платить за услуги премиум-класса.

Эти идеи могут объяснить и предсказать потенциальное доминирование сервисов, подобных Uber, при разработке мобильных систем. Кроме того, в нем содержатся рекомендации по разработке инклюзивных систем мобильности и оценке необходимости принятия мер регулирования.

Де Рюйтер наблюдал, как эти платформы адаптируют свои стратегии с учетом неравенства. «В обществе с высоким уровнем неравенства компании могут взимать с водителей более высокие комиссионные, поскольку у водителей ограничены альтернативные возможности трудоустройства».

Кэтс добавляет: «С другой стороны, в обществах с низким уровнем неравенства, при прочих равных условиях, стратегии ценообразования должны привлекать более избирательных соискателей, что приводит к снижению комиссионных ставок». Это иллюстрирует взаимодействие между социально-экономическими факторами и жизнеспособностью платформ райдсорсинга.

Из-за отсутствия данных о долях рынка райдсорсинга в разных городах исследователи решили смоделировать поведение ключевых игроков рынка и поэкспериментировать с различными рыночными настройками.

Их модель также может быть полезна при исследовании последствий неравенства на рынках доставки еды и продуктов, предоставляемых такими платформами, как Just Eat Takeaway и Getir. Эти сервисные платформы, похоже, также процветают благодаря группе относительно богатых пользователей, готовых платить за услуги, и группе водителей, готовых выполнять низкооплачиваемую работу.

Больше информации:
Арьян де Рюйтер и др. «Платформы райдсорсинга процветают благодаря социально-экономическому неравенству», Научные отчеты (2024). DOI: 10.1038/s41598-024-57540-x

Предоставлено Делфтским технологическим университетом

Цитирование: Платформы райдсорсинга процветают благодаря социально-экономическому неравенству, говорят исследователи (2024 г., 26 апреля), получено 27 апреля 2024 г. с https://phys.org/news/2024-04-ridesource-platforms-socio- Economic-inequality.html.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любых добросовестных сделок в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержимое предоставлено исключительно в информационных целях.

Поделиться в соцсетях