Серотониновые нейроны улучшают фертильность, определяя доступность энергии, что позволяет предложить лечение бесплодия, связанного с депрессией.

Серотонинергические нейроны выделяют серотонин, когда ощущают высокий уровень глюкозы. Это вызывает активацию нейронов кисспептина, основного стимулятора высвобождения репродуктивных гормонов. Кредит: Шо Накамура

Ученые из Нагойского университета в Японии прояснили взаимосвязь между уровнем энергии и плодовитостью у животных и людей. Они определили, что передача сигналов от серотонинергических нейронов важна для поддержания репродуктивной функции путем определения доступности глюкозы и последующего усиления высвобождения репродуктивного гормона гонадотропина. Их результаты также дают объяснение и возможное лечение снижения фертильности, наблюдаемого у людей с депрессией.

Результаты были опубликованы в Научные отчеты.

Люди, которым не хватает достаточного питания, сталкиваются с проблемами репродуктивного здоровья. Например, у артистов балета могут наблюдаться нарушения менструального цикла, а у женщин, которые голодают, могут возникнуть проблемы с зачатием. Согласно новому исследованию, проведенному доцентом Шо Накамурой и профессорами Хироко Цукамура и Сатоши Окура, одним из основных факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека, является наличие глюкозы.

Накамура, Цукамура и их коллеги из Высшей школы биосельскохозяйственных наук Университета Нагои обнаружили, что повышенное наличие глюкозы в мозге крыс стимулирует серотонинергические нейроны. Это вызывает выброс серотонина в мозг. Серотонин — важный нейромедиатор, влияющий на тело и разум. Он влияет на такие функции, как настроение и поведение, а также на физиологические процессы, такие как здоровье костей и обмен веществ.

Когда исследователи ввели серотонин в мозг козла, это вызвало активацию нейронов кисспептина, которые являются основным стимулятором высвобождения ключевых репродуктивных гормонов, таких как гонадотропин-высвобождающий гормон и гонадотропины.

«Мы использовали крыс и коз в качестве моделей, потому что крысы являются полезной моделью человека, тогда как козы служат моделью домашнего скота», — сказал профессор Окура.

Их результаты показывают, что серотонинергические нейроны могут выделять серотонин, когда ощущают высокий уровень глюкозы. Взаимодействуя с рецепторами серотонина в нейронах кисспептина, они могут улучшать репродуктивные функции.

Использование ингибиторов серотонинергической передачи сигналов также позволило исследователям установить обратное. Это важное открытие проливает свет на то, почему млекопитающие с плохим питанием сталкиваются с проблемами, связанными с фертильностью.

Депрессию часто можно объяснить неисправностью серотонинергических нейронов головного мозга, которые часто подвергаются лечению. Дисфункция серотонинергических нейронов, часто наблюдаемая у людей с депрессией, позволяет предположить, что одной из причин ее может быть низкая серотонинергическая активность.

Исследование Накамуры закладывает основу для лечения вызванного депрессией бесплодия у людей и репродуктивных расстройств у домашнего скота, что предполагает возможную основную связь и потенциальное лечение.

«Поскольку селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) обычно назначают пациентам для лечения депрессии, исследования показывают, что эти препараты также могут иметь потенциальные преимущества для решения проблемы бесплодия, связанного с депрессией, и лечения животных», — сказал профессор Цукамура, главный исследователь исследовательской группы. и соответствующий автор статьи.

Она предполагает, что СИОЗС потенциально могут быть использованы в будущем для репродукции человека и животных или в сочетании с диетическим лечением для людей, страдающих депрессией.

Шо Накамура и др., Серотонинергические нейроны, чувствительные к глюкозе, стимулируют нейроны KNDy для усиления импульсов ЛГ посредством 5HT2CR: исследования на крысах и козах, Научные отчеты (2024). DOI: 10.1038/s41598-024-58470-4

Предоставлено Университетом Нагои

Цитирование: Результаты серотонинергических нейронов предполагают возможное лечение бесплодия, связанного с депрессией (2024 г., 8 мая), получено 9 мая 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-05-serotonergic-neuron-treatment-depression-infertility.html.