Сперматозоиды могут адаптироваться к микробам, передающимся половым путем

Упрощенная версия экспериментальной схемы, используемой для разделения эффектов воздействия микробов на сперму у женщин и воздействия иммунной системы на сперму, а также для отделения женской спермы от совместного воздействия микробов и сперматозоидов. Кредит: Письма об эволюции (2024). DOI: 10.1093/evlett/qrae021

Исследователи из Дрезденского технологического университета (TUD) и Университета Шеффилда обнаружили, что мужская фертильность может адаптироваться к микробам. Эти результаты проливают новый свет на важность экологии спермы и могут иметь важное значение для эволюционной биологии и медицинских исследований, особенно для понимания и лечения бесплодия.

Работа уже опубликована в журнале. Письма об эволюции.

Сперматозоид считается самой разнообразной морфологически клеткой на Земле. Считалось, что эта форма быстрой эволюции возникла в результате конкуренции между самцами за лучшую сперму. Теперь исследователи из TUD и Университета Шеффилда (Великобритания) обнаружили, что функция спермы, технически называемая мужской фертильностью, адаптируется к микробам, передающимся половым путем.

Исследование проводилось на насекомом пресловутом постельном клопе. «Этот вид был моделью, с которой мы могли бы справиться очень хорошо, но мы думаем, что результаты будут аналогичными и у людей», — объясняет доктор Оливер Отти из TUD, который руководил исследованием.

Подвергнув сперму женщин воздействию микробов, исследователи обнаружили, что фертильность снижается на одну пятую, когда сперматозоиды и микробы не имели предварительного контакта. Однако фертильность оставалась неизменной, когда сперматозоиды и микробы были знакомы друг с другом.

«Известно, что некоторые микробы повреждают сперму и тем самым снижают фертильность, но это исследование является первым, которое показывает, что сперматозоиды адаптируются к ним», — утверждает Оливер Отти.

«Мы ожидали небольшого эффекта», — добавляет Клаус Рейнхардт, профессор прикладной зоологии в TUD, — «но то, что функция сперматозоидов снизилась более чем на одну пятую, было действительно удивительно».

«Возможно, наши результаты могут объяснить, почему некоторые исследования не обнаруживают влияния микробов на мужскую фертильность человека, а другие обнаруживают — исследования могут различаться в том, имеют ли сперматозоиды и микробы общую эволюционную историю или нет».

Оливер Отти и др., Адаптация спермы к микробам у насекомых, Письма об эволюции (2024). DOI: 10.1093/evlett/qrae021

Предоставлено Дрезденским технологическим университетом

Цитирование: Новые данные о фертильности: сперма может адаптироваться к микробам, передающимся половым путем (2024 г., 24 мая), получено 25 мая 2024 г. с https://phys.org/news/2024-05-fertility-sperm-сексуально-трансмиттированных-microbes.html.