Несмотря на то, что все больше и больше офисных работников получают доступ к инструментам на основе искусственного интеллекта в своей работе, работодатели не спешат выпускать рекомендации о том, как эффективно и безопасно использовать эту технологию.
Это согласно опросу около 10 000 офисных работников, проведенному по заказу поставщика программного обеспечения для совместной работы Slack; Опрос был сосредоточен на отношении к использованию искусственного интеллекта и автоматизации на рабочем месте.
Результаты не ограничиваются генеративным искусственным интеллектом (genAI), хотя ChatGPT и DALL-E от OpenAI были включены в примеры «инструментов искусственного интеллекта», предоставленных респондентам, сказал Слэк.
Опрос отметил рост использования искусственного интеллекта на 24% за последний квартал по сравнению с предыдущим кварталом. Это означает, что по состоянию на январь каждый четвертый офисный работник использовал инструменты искусственного интеллекта, по сравнению с каждым пятым в сентябре прошлого года.
Восприятие сотрудников было неоднозначным: 42% «взволнованы» тем, что ИИ может выполнять задачи от их имени, 31% заявили, что они «нейтральны», а 27% «обеспокоены». Но 80% тех, кто получил доступ к ИИ, говорят, что он уже повысил их производительность.
В то же время высшие руководители заинтересованы в том, чтобы их сотрудники получили доступ к этим инструментам искусственного интеллекта: 81% руководителей, принявших участие в опросе, чувствуют «некую срочность» во внедрении инструментов в своих организациях.
Тем не менее, многим предприятиям еще предстоит дать своим работникам инструкции по использованию инструментов искусственного интеллекта в своей работе. Почти половина (43%) респондентов заявили, что не получали от своих начальников никаких указаний по использованию ИИ.
Одним из последствий, по словам Slack, является то, что сотрудники с меньшей вероятностью будут экспериментировать с инструментами, которые могут повысить производительность. Исследование показало, что сотрудники компаний, которые определили руководящие принципы ИИ, почти в шесть раз чаще пробовали эти инструменты. Даже сотрудники компаний, которые ограничивают использование ИИ, с большей вероятностью опробуют эти инструменты, чем те, кто работает в компаниях, не имеющих руководящих принципов.
Хотя бизнес-лидеры видят преимущества от более широкого использования ИИ, для их реализации «руководителям необходимо будет четко донести руководящие принципы использования ИИ и обозначить различные доступные инструменты, а также ограничения, о которых следует знать сотрудникам», — сказала Кристина Янзер, старший вице-президент. исследований и аналитики в Slack.
«Чтобы внести ясность, мы не ожидаем, что работодатели пока получат все ответы. Никто этого не делает», — сказала она. «Однако очевидно, что нам необходимо дать сотрудникам понять, что они могут и не могут делать на этом раннем этапе. Нам нужно, чтобы лидеры установили для сотрудников барьеры в отношении того, как лучше всего использовать инструменты искусственного интеллекта».
Предварительные данные из предстоящего отчета аналитической компании Metrigy «Совместная работа на рабочем месте и соответствие требованиям контакт-центра» предполагают аналогичную картину. Это указывает на то, что 42% предприятий имеют стратегию безопасности, регулирующую использование ИИ на рабочем месте. «Мы ожидаем, что это число будет расти», — сказал Ирвин Лазар, президент и главный аналитик Metrigy, особенно в свете широко освещенных инцидентов с потерей данных в Samsung и, совсем недавно, галлюцинаций в Air Canada.
«На самом деле я удивлен, что это всего лишь 43%», — сказал Джек Голд, основатель и главный аналитик J. Gold Associates, о результатах Slack. «В нашем взаимодействии мы видели, что от 75% до 80% сотрудников не давали никаких указаний».
Голд отметил, что существуют потенциальные риски для бизнеса, особенно связанные с инструментами генного искусственного интеллекта и возможностью раскрытия корпоративных данных. «По сути, при использовании общедоступных инструментов любые данные, которые вы им предоставляете, включаются в инструменты для использования другими. Поэтому вполне возможно, что конфиденциальные данные могут быть скомпрометированы».
Эта опасность особенно важна в жестко регулируемых отраслях. «Образование имеет решающее значение», — сказал Голд. «Пусть пользователи знают, какие инструменты искусственного интеллекта могут поставить под угрозу данные, а какие нет. Как и в случае с обучением по безопасности, чтобы избежать нарушений, важно дать людям знать, как безопасно использовать ИИ.
Также важно сообщить им, что не все, что вы получаете от genAI, правильно, сказал он. Галлюцинации, когда инструмент выдает ошибочную информацию, нередки: «[I]Если вы основываете свою работу или результаты на них, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Проверьте и еще раз проверьте!»
Это были одни из проблем, разделяемых руководителями в исследовании Slack: безопасность и конфиденциальность данных (44%) возглавляли список, за ними следовали надежность и точность ИИ (36%).
«Руководители должны тесно сотрудничать со своими ИТ-командами при развертывании надежных инструментов искусственного интеллекта — как для обеспечения конфиденциальности и безопасности данных, так и для того, чтобы вы могли доверять тому, что ваши инструменты искусственного интеллекта генерируют взамен», — сказал Янзер.
Запретить ИИ во многих случаях нецелесообразно и даже нереально. «Я думаю, что попытаться просто заблокировать доступ будет сложно, и борьба будет заключаться в том, чтобы сбалансировать преимущества инструментов с риском», — сказал Лазар.
Главными преимуществами, на которые указали руководители, были повышение эффективности и производительности труда персонала (38%), принятие решений на основе данных (35%), инновации продуктов и услуг (34%) и снижение затрат (33%).
С точки зрения сотрудников, ключевым преимуществом является автоматизация повторяющихся и малоценных задач.
«Мы думаем, что именно с этими задачами ИИ поможет справиться в ближайшем будущем», — сказал Ланцер, и сотрудники смогут переключить внимание на «эффективную работу, которая способствует увеличению прибыли компании».
«Сотрудники, похоже, очень рады тому, что искусственный интеллект помогает здесь», — сказала она. «Исследование показывает, что чем больше времени вы тратите на «работу», тем больше вы воодушевлены возможностью того, что ИИ возьмет на себя эти задачи».
© IDG Communications, Inc., 2024.