Появились новые заявления о том, что Apple отложила проект по созданию полуавтономного автомобиля, и на этот раз они звучат правдоподобно. Но компания будет наслаждаться плодами своих усилий еще долгие годы.
Содержание
Что случилось с автомобилем Apple?
Блумберг утверждает, что Apple остановила разработку проекта Apple Car (Project Titan), поскольку компания больше не считает этот проект жизнеспособным.
Главный операционный директор Джефф Уильямс якобы сообщил команде из 2000 человек, что с автомобилем больше никаких работ проводиться не будет. Некоторые члены команды будут переведены на работу в подразделение искусственного интеллекта Apple, поскольку оно работает над собственным ответом на волну генеративного искусственного интеллекта (genAI).
В течение многих лет внутри компании поступали отчеты о включении и выключении проекта. Сообщается, что со временем в этой работе изменились цели и руководство, хотя эти изменения, возможно, просто отражали необходимые стратегические сдвиги.
Польза от проекта будет.
«Но подождите», — можете спросить вы. «Какие выгоды дает провальный проект, в который Apple вложила миллиарды?»
Вот только три:
Яблочный кремний
Для выполнения запроса ChatGPT требуется много вычислительной мощности. Вот почему система использует облачные серверы. Автономные транспортные средства также требуют мощных вычислительных мощностей. Частично именно поэтому, за исключением некоторых очень ограниченных сценариев, по-настоящему автономных транспортных средств до сих пор не существует; мощность процессора тормозит их возможности.
Нельзя ожидать, что движущееся транспортное средство будет в 100% случаев подключаться к серверу для решения сложных задач навигации по людям, зданиям и дорожному движению, особенно когда оно уходит под землю. Научно-исследовательские группы Apple, несомненно, предвидели эту необходимость, что, вероятно, побудило компанию создать свои собственные сверхбыстрые и маломощные чипы Apple Silicon. Конечно, это не единственная причина, но мощность чипа вашего iPhone, iPad или Mac частично объясняется необходимостью создать систему, способную обрабатывать дорожное движение на границе без необходимости использования сервера.
Эволюция металлообрабатывающего процесса
Apple не использует любой алюминий; он использует переработанный сплав, который основан на передовых процессах.
Учитывая огромное количество металла в любом автомобиле, можно предположить, что, по крайней мере, одна из причин, по которой Apple инвестировала в более экологически безопасный процесс производства металлов, заключалась в том, что она знала, что ей понадобится много этого материала. Она уже использует очень много, а ее существующие продукты намного меньше автомобиля.
Я почти не сомневаюсь, что команды Apple по защите окружающей среды многому научились, участвуя в проекте Apple Car. Это понимание будет напрямую влиять на продолжающиеся попытки компании построить процессы замкнутого производства.
Возможно, Apple осознала, что невозможно заменить все автомобили в мире и сохранить хоть какое-то чувство ответственности за окружающую среду.
Как Автокар отмечает, что компания также пыталась (и, по-видимому, безуспешно) найти существующего автопроизводителя или другого производственного партнера, готового производить автомобили от ее имени; Hyundai на короткое время участвовал в выполнении этой задачи, а руководители Apple встретились с европейскими производителями совсем недавно, в прошлом месяце.
Но если вы не можете сделать транспортное средство, вы все равно можете создать (некоторые) ИИ….
Картирование и приятели
Apple вложила в Карты огромные суммы денег. Эти деньги превратились в полнофункциональное приложение «Карты», а также множество вспомогательных технологий — не в последнюю очередь в области машинного зрения. Вся работа автомобильной команды Apple, вероятно, проделанная для разработки систем, которые точно распознают окружающий мир, опирается на аналогичные усилия, которые мы видим каждый раз, когда переводим дорожный знак с помощью нашего iPhone или держим устройство, чтобы нанести на карту комнату с помощью LiDAR.
Способность точно распознавать окружение и измерять расстояния между объектами очень важна, когда вы создаете систему, которая перемещает тонну металла по оживленным, многолюдным улицам. Все эти технологии сейчас применяются в VisionOS, которая также обеспечивает предоставление информации движущемуся объекту (вам).
Машинный интеллект
Искусственный интеллект, генеративный ИИ — называйте это как хотите, но годы, потраченные Apple на создание системы управления, способной перемещаться по оживленным городским улицам, напрямую повлияли на ее картографические сервисы (выше), а также предоставит информацию, на основе которой компания будет создавать мобильный интеллект нового уровня для других своих устройств.
Возможно, проблема, с которой столкнулась Apple, заключалась в том, что даже с новыми производственными процессами и самыми быстрыми процессорами с низким энергопотреблением на планете она все еще не могла создать навигационную систему, которая могла бы управлять автомобилем так же безопасно и эффективно, как человек?
Это не невозможно — Tesla не справилась с этим, несмотря на то, что ежегодно тратила десятки миллиардов долларов на исследования и разработки.
Но одно можно сказать наверняка: в попытке создать беспилотное транспортное средство Apple разработает множество вспомогательных технологий, которые могут и будут включены в другие продукты и услуги компании.
CarPlay
Многие водители предпочитают систему Apple CarPlay системам, предоставляемым производителями автомобилей. В этом году Apple обновит систему, добавив множество новых функций для совместимых автомобилей. Они будут включать мониторинг транспортных средств, климат-контроль и полезные данные, связанные с вождением. Совместимые автомобили включают автомобили Audi, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Jeep, Land Rover, Lucid, Mercedes и Toyota.
Что будет дальше с CarPlay, неясно, но кто может предсказать возможности, если Apple внедрит в эту систему больше того, что она узнала об автомобильном интеллекте за последние 10 лет?
Apple ИИ
Генеральный директор Apple Тим Кук однажды сказал Блумберг: «Мы концентрируемся на автономных системах. И очевидно, что одной из целей автономных систем являются беспилотные автомобили. Есть и другие.
«Мы рассматриваем его как мать всех проектов ИИ», — сказал он. «Наверное, это один из самых сложных проектов в области искусственного интеллекта, и поэтому автономность — это то, что нас невероятно волнует. Но посмотрим, куда это нас приведет».
Комментируя решение Apple, генеральный директор Li Auto Ли Сян заявил: «ИИ станет входом верхнего уровня для всех устройств, сервисов, приложений и транзакций, в которых Apple должна оставаться на высоте».
Еще кое-что
Эрик Вудринг, аналитик Apple из Morgan Stanley, отмечает, что переход команд Apple Car к разработке genAI принесет более немедленные дивиденды, поскольку компания готовится к раскрытию некоторых из этих новых функций на WWDC. Вудринг также отмечает, что, поскольку затраты на НИОКР по проекту достигают нескольких миллиардов долларов в год, решение об отмене проекта приводит к хорошему увеличению доходов в будущем.
Что касается меня, я все еще считаю, что Apple должна была инвестировать (и могла бы) в создание самого безопасного и умного электронного велосипеда в мире. Как и Орас Дедью, я верю, что часть светлого будущего транспорта связана с микромобильностью.
Пожалуйста, подписывайтесь на меня на Mastodon или присоединяйтесь ко мне в группах гриль-бара AppleHolic и Apple Дискуссии на MeWe.
© IDG Communications, Inc., 2024.