Apple, Meta и Alphabet под пристальным вниманием ЕС

Apple, Meta и Alphabet под пристальным вниманием ЕС

Европейская комиссия (ЕК) начала расследование в отношении трех ведущих поставщиков технологических платформ в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA), чтобы выяснить, не соответствуют ли меры, принятые Alphabet, Apple и Meta, эффективному соблюдению своих обязательств по закону.

Расследование рассмотрит правила Alphabet по управлению Google Play и самостоятельным предпочтениям в Google Search; Правила Apple по управлению в App Store и экране выбора Safari; и модель Meta «плати или соглашайся».

Тьерри Бретон, комиссар по внутреннему рынку Европейской комиссии, заявил: «Мы не убеждены, что решения Alphabet, Apple и Meta соответствуют их обязательствам по созданию более справедливого и открытого цифрового пространства для европейских граждан и бизнеса. Если наше расследование придет к выводу, что существует недостаточное соблюдение DMA, привратникам могут грозить крупные штрафы».

Закон о цифровых рынках, который стал законом 7 марта, определяет набор критериев для основных онлайн-платформ, которые он называет «привратниками», для поддержки взаимодействия с третьими сторонами и запрещает этим поставщикам услуг предоставлять преференциальный режим своему собственному продукту. предложения.

В ЕК заявили, что обеспокоены тем, что меры Alphabet и Apple могут не полностью соответствовать DMA, поскольку они налагают различные ограничения и ограничения, которые ограничивают возможности разработчиков программного обеспечения свободно общаться и продвигать предложения, а также напрямую заключать контракты, в том числе путем введения различных сборов. .

Статья 5(4) закона требует, чтобы привратники позволяли разработчикам приложений бесплатно «направлять» потребителей к предложениям за пределами магазинов приложений привратников. Комиссия заявила, что возбудила разбирательство, чтобы оценить, нарушают ли меры, принятые Alphabet и Apple в отношении их обязательств, касающихся магазинов приложений, DMA.

Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент Европейской комиссии по конкурентной политике, заявила: «Мы подозреваем, что предлагаемые решения, предложенные тремя компаниями, не полностью соответствуют DMA. Теперь мы будем исследовать соблюдение компаниями требований DMA, чтобы обеспечить открытые и конкурентоспособные цифровые рынки в Европе».

Комиссия также начала расследование, касающееся новой структуры комиссий Apple для альтернативных магазинов приложений и практики ранжирования Amazon на ее рынке. Он предписал ответственным лицам сохранять определенные документы для контроля за эффективным выполнением и соблюдением своих обязательств.

Что касается Meta, комиссия изучает, соответствует ли новая модель Facebook «плати или соглашайся» для пользователей в Европейском Союзе статье 5 (2) DMA, которая требует, чтобы привратники получали согласие от пользователей, когда они намереваются объединить или перекрестно использовать свои персональные данные в различных основных сервисах платформы.

ЕК заявила, что обеспокоена тем, что бинарный выбор, налагаемый моделью Meta «плати или согласие», может не обеспечить реальной альтернативы в случае, если пользователи не дают согласия, тем самым не достигая цели предотвращения накопления личных данных привратниками.

«Тот факт, что комиссия уже решила рассмотреть принудительные меры, показывает, насколько серьезно она относится к новому режиму»

Алекс Хаффнер, Флэдгейт

Алекс Хаффнер, партнер по вопросам конкуренции британской юридической фирмы Fladgate, сказал: «Объявление об этих расследованиях является очень важным событием, которое произошло вскоре после вступления в силу DMA. Обычно можно ожидать, что законодатели дадут такому новаторскому законодательству, как этот, период времени на «обработку», прежде чем осуществлять какие-либо полномочия по надзору/проверке.

«Тот факт, что комиссия уже решила рассмотреть принудительные меры, демонстрирует, насколько серьезно она относится к новому режиму, а также ее абсолютную настойчивость в принятии упреждающих мер по регулированию крупных технологий, а не в ожидании, пока просочатся жалобы на их поведение».

Однако некоторые отраслевые эксперты считают, что DMA подорвет защиту потребителей, например, безопасность приложений в Apple App Store.

«Крупные технологические компании часто имеют плохую репутацию среди общественности, но стоит отметить, например, что Apple App Store в настоящее время свободен от каких-либо вредоносных программ. Действительно, крупные технологические компании, как правило, хорошо умеют обеспечивать безопасность своих платформ для пользователей», — сказал Себастьян Гирлингер, вице-президент по опыту разработчиков поставщика услуг управления корпоративным контентом Storyblok.

«Однако DMA может привести к существенному снижению стандартов, поскольку существующие проверки безопасности будут невозможны для всех побочных каналов. Небольшие компании также смогут легче создавать свои собственные платформы – например, конкурирующие магазины приложений – что, конечно, хорошо, но это рискует тем, что пользователи не будут полностью защищены, потому что у этих стартапов нет достаточных ресурсов». добавил он.

Поделиться в соцсетях