Что такое СПАМ

Что такое СПАМ

Что такое СПАМ?
Понятие «спам» связано с рассылкой на заданный адрес электронной почты писем, содержащих рекламные материалы (баннеры, текстовые сообщения и т.п.) людям, которые этого не хотят. В США есть четкий юридический термин: это называется UCE (нежелательная коммерческая электронная почта) и преследуется по закону. Сенат США недавно принял закон, предусматривающий наказание за спам лишением свободы на срок до года и штрафом до 500 000 долларов!

Как обстоят дела с нашим законом?
В недавно принятом в нашей стране «ЗАКОНЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ» написано: «Ст. 6. (1) Поставщик услуг, который отправляет нежелательные коммерческие сообщения по электронной почте без предварительного согласия получателя, обязан обеспечить, чтобы коммерческое сообщение было четко и недвусмысленно признано нежелательным, как только оно достигает получателя». Что это означает , ты спрашиваешь? Ну ничего! Это просто означает, что за деяние, за которое в Штатах сажают в тюрьму, болгарский «законодатель» просто хочет, чтобы виновный «обеспечил четкую и недвусмысленную идентификацию»… и все! Согласно этой «гениальной» логике, вероятно, скоро тот же болгарский законодатель будет требовать, чтобы вор, ограбивший ваш дом, просто оставил сообщение о том, что он его ограбил… для того, чтобы продолжать безнаказанно грабить…. Но позвольте мне не беспокоить вас больше с болгарским законодателем…

Откуда произошло слово СПАМ?
Спам на самом деле является товарным знаком американской компании по производству консервов Hormel Foods Corporation. Спам — это просто марка мясных консервов, что-то вроде нашего Русенско Варено. Баллончики со «Спамом» продаются в Штатах и ​​по сей день и даже входят в боеготовность армии США. Однако понятие «Спам» приобрело тот смысл, о котором мы говорим, после пародии Монти Пайтона, в которой он смеялся над раздражающим способом рекламы этой еды. С этого момента, а особенно в век Интернета, понятие Спам имеет уже однозначный смысл – назойливая реклама, рассылаемая по электронной почте людям, которые этого не хотят.
Почему спам так опасен? Рассылка рекламы всегда была характерна для рыночной экономики и развитой торговли. Однако до эпохи Интернета это явление никому не угрожало, просто потому, что для отправки рекламного письма обычной почтой требовались средства. Хотя бы на бумагу, конверт и почтовую марку. С другой стороны, человек, получивший его, мог просто выбросить его в мусорное ведро. Для этого не требовалось никаких средств с его стороны. В век Интернета все уже кардинально изменилось. Люди, рассылающие такую ​​нежелательную рекламу, могут одним нажатием клавиши отправить раздражающее сообщение сотням тысяч, даже миллионам ничего не подозревающих пользователей Интернета. В свою очередь, недовольные пользователи вынуждены скачивать эти сообщения из Сети (что стоит им денег за доступ) или вынуждены постоянно «чистить» свои онлайновые почтовые ящики, чтобы избежать перегрузок, что также стоит им денег и нервов.

Когда сообщение содержит СПАМ?
По словам Елены Фолкнер, юриста и интернет-эксперта, спам делится на четыре основные категории:

1. Отправка рекламного сообщения даже одному пользователю Интернета, который прямо не просил об этом. На самом деле, если кусок дерьма засоряет ваш почтовый ящик, вам, вероятно, все равно, один вы или есть сотни тысяч таких же, как вы.

2. Отправка пользователям рекламных сообщений и писем с содержанием, отличным от того, которое они указали, что хотят получать. Например, если вы указываете свой адрес электронной почты для получения новостей о новых книгах, но вместо этого получаете еще и рекламу новых порносайтов, это снова спам.

3. Отправка рекламных сообщений и почты пользователям с частотой, отличной от рекламируемой. Например, если вы подписываетесь на ежемесячную информацию, но ежедневно получаете рекламные сообщения, спам снова там.

4. Добавление случайных людей в списки рассылки с предоставлением им «возможности» отказаться от подписки. Это самый надоедливый и наглый вид спама. Поскольку спам в США не преследуется по закону, при условии, что жертве предоставляется возможность отказаться от подписки, некоторые люди используют это, чтобы беспокоить вас «на законных основаниях». Мало того, что они нагло включают вас в свои списки жертв, так еще и «законно» требуют от вас действий (т.е. траты времени и нервов) для отказа от подписки.

Какова ситуация в нашей стране?
К сожалению, спам в нашей стране пробирается все больше и становится все более надоедливым. Самое странное, что спам в нашу страну пробивается либо через болгарские компании с амбициями на «европейский» уровень, либо через иностранные компании, работающие в нашей стране. Странно, ведь они должны лучше знать правила интернета (разве они не должны быть впереди…).

Как защититься от СПАМА?

* Прежде всего — никогда не прибегайте к такого рода «маркетингу и рекламе». Единственное, что вы можете получить, это определенное количество (оправданных) ругательств по почте.

Если вам нужно отправить электронное письмо незнакомцу (с запросом или предложением), всегда обращайтесь к нему лично — по имени. Никогда не отправляйте рекламу незнакомым людям, если они специально не попросили об этом.

* Если вы получаете спам, никогда не отвечайте! Это только придаст отправителю уверенности в том, что вы регулярно читаете свою почту, и они продолжат вас беспокоить.

* Используйте спам-фильтры. Существует программа под названием Spam Killer, но будьте осторожны при ее настройке. Также не «отфильтровывайте» полезные сообщения.

* Вы также можете использовать возможности вашей программы электронной почты, чтобы защитить себя. Большинство таких программ (например, Outlook Express, Eudora, Pegasus mail) могут автоматически удалять сообщения, соответствующие заданным вами критериям. Например, сообщения с определенного домена, или сообщения, содержащие определенный текст в своей теме (subject) или в основном теле (body).

Типичными такими текстами на английском языке являются, например, «$$$$$», «bigdollars», «big bucks», «шестизначный доход» и тому подобное.

* Напоследок — не нервничайте. Просто нажмите клавишу «Удалить».

Автор: Атанас Георгиев

Поделиться в соцсетях