Государственные служащие больше виноваты в сокрытии информации почтовым отделением, чем министры, говорит Алан Бейтс

Государственные служащие больше виноваты в сокрытии информации почтовым отделением, чем министры, говорит Алан Бейтс

По словам Алана Бейтса, бывшего начальника почтовой службы, который на протяжении двух десятилетий руководил борьбой за справедливость, в большей степени виноваты государственные служащие, чем политики, в том, что скандал с почтовым отделением продолжался так долго.

Бейтс – звезда драмы ITV, Мистер Бейтс против почтового отделения, провел пять лет в должности заместителя почтмейстера и 20 последующих лет, борясь за справедливость для тысяч жертв скандала. Он появился в первый день заключительного этапа установленного законом общественного расследования.

Бейтс, председатель Альянса «Справедливость для почтмейстеров» (JFSA), рассказал в ходе расследования, что на протяжении многих лет он имел дело со многими различными правительственными министрами, проводя кампанию за правду, и обвинил государственную службу, а также почтовое отделение во влиянии на них.

Он сказал: «Многие министры приходят за кнутом, но я считаю, что во многих случаях виновата больше государственная служба. [for the reasons] почему в то время дела не продвигались вперед. Я уверен, что между [the civil service] и почтовое отделение они информировали министров в том направлении, в котором они хотели».

Бейтс никогда не ослаблял свою кампанию по установлению истины. В ходе расследования выяснилось, что почтовое отделение сочло его нарушителем спокойствия и «не подходящим для должности заместителя почтмейстера».

Во время слушания Бейтс обвинил правительство и почтовое отделение в мстительности по отношению к нему и насмешливых предложениях финансовой компенсации. «Я думаю, что со стороны департамента и почты есть некоторая мстительность. Я говорю это потому, что они не считают, что все, что я сделал за эти годы, имеет какую-либо ценность».

Если бы не Бейтс, масштабы скандала, возможно, никогда бы не стали известны. Он всегда выступал против почты и правительства. Первое, к чему он призвал после победы JFSA в Высоком суде в 2019 году, которая доказала, что Horizon виновен в фантомных бухгалтерских убытках, — это публичное расследование — и он получил его год спустя.

Когда расследование изначально было организовано как не предусмотренная законом проверка, не имеющая полномочий, он сначала отказался принимать в нем участие, полагая, что план позволит правительству «замести его под ковер». В письме тогдашнему премьер-министру Борису Джонсону в феврале 2021 года Бейтс попросил премьер-министра приостановить не предусмотренное законом расследование Post Office Horizon IT, восстановить его в качестве установленного законом расследования и провести общественные консультации по кругу ведения.

«Необязательное расследование с ограниченным кругом ведения и ограниченными полномочиями, проводимое при поддержке правительственного ведомства с явным конфликтом интересов, будет недостаточным для исправления беспрецедентной и исторической несправедливости, жертвами которой являются начальники почтовых отделений», — заявил он. . Общественному расследованию был присвоен статус закона в мае 2021 года под давлением со стороны участников кампании и политиков.

Эдвард Генри К.С., представляющий жертв скандала, сказал, что Бейтс не только выявил проблемы с системой Horizon, но и «безрассудное безразличие» правительства к дефектам ИТ и, как следствие, страдания субпочтмейстеров.

Генри также привел расследование к шокирующему открытию, произошедшему в 2015 году, когда команда юристов почтового отделения готовила письмо своему страховщику о проблемах Horizon.

Эндрю Парсонс, юрист юридической фирмы Womble Bond Dickenson, посоветовал почтовому отделению не уведомлять страховщиков о рисках, связанных с Horizon, письмом, а делать это устно, чтобы «не оставлять бумажный след».

Генри описал это как уловку, позволяющую «правдоподобно отрицать, ничего не записывая». Это помогло бы почтовому отделению сохранить свою позицию о том, что с Horizon проблем не было.

Скандал с почтовым отделением был впервые раскрыт журналом Computer Weekly в 2009 году, в котором были раскрыты истории семи начальников почтовых отделений и проблемы, с которыми они столкнулись из-за бухгалтерского программного обеспечения. (см. хронику статей Computer Weekly о скандале ниже).

Читайте также: Что нужно знать о скандале с Horizon

Также смотрите: документальный фильм ITV «Мистер Бейтс против почтового отделения: реальная история».

Поделиться в соцсетях