Как сделать подкаст?

В какой бы изоляции/локдауне или карантине вы ни находились, один тип контента всегда будет под рукой. Подкасты. Аудиоконтент в виде подкастов на различные темы в последнее десятилетие стремительно набирает обороты, а за год-два все увереннее ступил на родную почву. Отсутствие физических событий и стремление к гибкости в доступе к контенту напрямую вывели подкасты на новую высоту. Статистика показывает устойчивый рост как создания новых подкастов, так и увеличения пользователей этого типа контента.

Вся «ажиотаж» не напрасный. И организации, и отдельные производители (какими может быть каждый из вас) открывают для себя преимущества создания подкастов. Вот почему мы обратились к команде The Podcast Place — профессиональной студии звукозаписи в центре Софии, где вы можете начать или развить свой подкаст. Стилиан Ринков, звукорежиссер и медиапродюсер, поделился с нами ценными советами по запуску подкаста и очень конкретными предложениями по технической поддержке в диапазоне от энтузиастов до профессионалов.

Когда начать?

Самое главное при создании подкаста — это его ценность. И это определяется темами, которые вы освещаете, гостями, которых вы приглашаете, и возможностью для слушателей узнать что-то новое и интересное из вашего подкаста. Согласно различным исследованиям, это основная причина, по которой люди слушают подкасты — чтобы узнать что-то новое. Именно поэтому в высоких чартах можно найти профессионально созданные и звучащие подкасты, наряду с теми, качество звука которых подвергается критике, но их содержание настолько ценно, что техническая сторона становится несущественной. Со временем слушатели повышают свои ожидания в отношении качества звука не только потому, что увеличивается их база для сравнения с хорошо звучащими подкастами, но и потому, что чисто физиологически слушая голос, максимально приближенный к его живому звучанию, вместо голоса,

Поэтому, если вы хотите выделиться в «море подкастов», не пренебрегайте 2 вещами — содержанием и качеством звука.

Первым шагом к достижению высокого качества записи звука является выбор микрофона. Но как работает микрофон?

Микрофон преобразует колебания воздуха (звук, который мы слышим) в ток (сигнал) посредством электромагнитной индукции. Сигнал микрофона должен быть усилен микрофонным предусилителем, а затем преобразован в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, который, в свою очередь, передает информацию в виде нулей и единиц на ваш рекордер/передатчик или компьютер.

Нужно ли иметь завидные навыки в физике и звукорежиссуре, чтобы записать что-то качественное?

Нет.

В настоящее время мы наслаждаемся изобретением под названием USB-микрофон. С его любезной помощью мы экономим тысячи левов на оборудовании, сотни кабелей и десятки сломанных нервов, ведь все необходимое в него уже встроено, сводя необходимые действия к подключению его USB-кабеля к компьютеру. С таким микрофоном можно добиться студийного качества записи без студии. Единственный недостаток USB-микрофонов в том, что их практически невозможно использовать в конфигурации с двумя и более собеседниками. На этом мы закончили бы с обычными микрофонами, подключенными к микшерному пульту или аудиоинтерфейсу (внешней звуковой карте), который содержит все необходимое для микширования или записи на отдельные «дорожки» сигнала с каждого из ваших микрофонов и общения с ними. компьютер.

Вариантов выбора микрофона бесчисленное множество, но главные вопросы, которые нужно себе задать, это..

1. Где я могу записывать?

Снаружи или внутри. (Ветрозащитные микрофоны используются для записи на открытом воздухе — пушистая оболочка микрофона крадет энергию ветра, чтобы не допустить ее попадания в запись.)

Самым важным фактором при выборе микрофона является помещение, в котором вы планируете вести запись. Если акустика помещения соответствующая (вы не слышите пронзительного эха, когда громко хлопаете в ладоши), хорошим выбором будет микрофон с большой диафрагмой, поскольку он будет очень хорошо перекрывать звук. Однако, если вы записываете в необработанном помещении, где есть эхо, шумы или планируется наличие видео или других собеседников, микрофоны с небольшой мембраной и сильной направленностью на «слышание» их будут более уместны, чтобы в значительной степени игнорировать звуки. что мы не хотим попасть в наш рекорд.

В The Podcast Place мы записываем в акустически обработанной студии, чтобы обеспечить чистоту записи. Конечно, это сложно сделать непрофессионалам, поэтому рекомендуем подойти к выбору места «с умом», чтобы избавить себя от неприятных шумов в записи.

2. Будут ли у меня гости?

Каждому отдельному гостю нужен микрофон и расстояние не менее 1,5 м между микрофонами, чтобы каждого отдельного человека было громко слышно в его микрофон и почти не слышно в соседние.

3. Буду ли я снимать видео?

Когда в подкасте есть видео, ищите фотогеничные микрофоны или очень маленькие и не очень заметные, например микрофоны-брошки.

Радиомикрофоны:

https://www.thomann.de/gb/ev_re320.htm

https://www.thomann.de/gb/ev_re20_microphone.htm

https://www.thomann.de/gb/neumann_bcm_104_set.htm

Броши:

https://www.thomann.de/gb/rode_smartlav_345457.htm

https://www.thomann.de/gb/sennheiser_me4_ewserie.htm

USB-микрофоны:

https://www.thomann.de/gb/behringer_c1u.htm

https://www.thomann.de/gb/rode_nt_usb.htm

https://www.thomann.de/gb/blue_yeti_studio_blackout.htm

Варианты звуковой карты:

Фокусрайт 2и2

https://www.thomann.de/gb/focusrite_scarlett_2i2_3rd_gen.htm

Стейнберг UR44

https://www.thomann.de/gb/steinberg_ur44.htm

РодеКастер Про

https://www.thomann.de/gb/rode_rodecaster_pro.htm

Нам нужны наушники?

Короткий ответ: да, должны. Наушники имеют очень важную функцию и заключаются в том, чтобы говорящий перед микрофоном мог следить за тембром голоса и положением рта относительно мембраны — «слышащей» части микрофона. Лидеры часто следят за своими собеседниками и сигнализируют, когда собеседник отходит от микрофона или неосознанно поворачивает голову в сторону, не позволяющую микрофону хорошо улавливать его голос.

С другой стороны, подкасты подготовили почву для многих людей, которые не привыкли слышать собственный голос в наушниках и очень часто, участвуя в интервью, предпочитают их не надевать. Чтобы избежать проблем, подобных описанным выше, мы стараемся, чтобы два человека сидели друг напротив друга, чтобы ненароком не повернуть голову влево или вправо, что будет звучать как затухание, а затем усиление в микрофоне.

Когда мы в комнате?

Желательно соблюдать определенную дистанцию. Не только из-за противоэпидемических мероприятий, но и потому, что вы избавите себя от головной боли во время звукового лечения.

Когда мы в разных комнатах?

Когда мы находимся в разных комнатах, проблема с расстоянием исчезает. Но появляется другой. Как обеспечить одновременную запись звука.

Первый вариант — любая из платформ онлайн-чата, но это компромисс из-за очень вредной обработки звука, чтобы уменьшить поток информации, который более или менее несет каждая платформа.

Второй вариант для двух или более человек для локальной записи. При этом мы должны иметь в виду два основных технических аспекта звукозаписи в цифровой среде, а именно частоту дискретизации (в килогерцах) и разрядность (16 или 24 бита). Если подкаст только в аудиоформате — подойдет частота дискретизации 44,1 кГц и разрядность 16 или 24 бита. Для записи видео частота дискретизации должна быть 48 кГц для синхронизации с видео. Если видео 24 fps (кадров в секунду), на каждый кадр будет приходиться 2 кГц (2000 волновых описаний в 1/24 секунды).

Самое главное в этом случае не использовать одно и то же программное обеспечение, а настройки записи должны быть едиными. В противном случае два канала будут в асинхронном режиме и это будет тот момент, когда для решения проблемы потребуются завидные познания в области физики и звукорежиссуры.

Программное обеспечение для записи и редактирования

Программное обеспечение для записи и редактирования чаще всего представляет собой цифровую версию старых аналоговых микшерных пультов и записывающих магнитофонов. В 70-х звукорежиссеры физически разрезали и склеивали магнитную ленту, теперь мы делаем это в несколько кликов.

Некоторые хорошие и легкодоступные программы: Audacity — Windows, Mac OS, Ubuntu.

Гаражная группа — Mac OS

Жнец — Windows, Mac OS, Ubuntu

Pro Tools First – Windows, Mac OS

Дополнительные профессиональные опции: Cubase — Windows, Mac OS Logic Pro X — Mac OS

Pro Tools – Windows, Mac OS

Studio One — Windows, Mac OS

В каждой программе есть свои тонкости, но, в целом, одни и те же особенности. Найдите тот, который лучше всего подходит для вас. Очень часто маленькие версии больших программ бесплатны при покупке звуковой карты (машины, к которой с одной стороны подключаются микрофон и наушники, а с другой — компьютер).

Распространение

В The Podcast Place мы используем различные платные и бесплатные платформы для распространения контента подкастов. Наиболее часто используется якорь Spotify. Другой вариант — Soundcloud, но его функции оплачиваются за определенное количество загруженных эпизодов.

Реклама

Объявление может иметь различные выражения. Конечно, помогает платная реклама в социальных сетях, но иногда реклама — это еще и гость, которого вы приглашаете, или тема, которую вы обсуждаете. Если ваш подкаст отвечает на вопросы, которые волнуют вашу аудиторию, сама реклама может быть минимальной. Исходя из нашего опыта работы с несколькими подкастами, которые записываются и обрабатываются в The Podcast Place, преданные поклонники — лучшая реклама. Они без колебаний распространяют контент, который им нравится, и становятся вашими послами.

В одиночку или с профессиональной командой?

Существует множество успешных подкастов, которые буквально записываются «из гостиной» ведущего. Другие создаются в профессиональных студиях. Как мы говорили вам в начале, контент и качество звука являются определяющими факторами для конечного пользователя. Об этом говорят исследования, а также наш опыт работы с реальными клиентами и постановками. Иногда начать это самостоятельно и получить все необходимые методы для качественной записи может быть захватывающим процессом и хобби, чтобы потратить время на обучение. Иногда это может стать обузой, требующей слишком много времени и освоения новых навыков. Работа с профессионалами в студии экономит все это, но требует вложения некоторых финансовых средств.

Каждый может решить, с чего лучше начать. Важно выбрать вариант, обеспечивающий регулярную публикацию, чтобы ваша аудитория была заинтересована.

Фотографии: Место подкаста

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий