Microsoft пострадала от новой волны жалоб на антиконкурентное поведение, связанное с облачными технологиями

Microsoft пострадала от новой волны жалоб на антиконкурентное поведение, связанное с облачными технологиями

Microsoft сталкивается с перспективой антимонопольного расследования со стороны другого органа по надзору за конкуренцией за рубежом после жалобы, поданной испанской торговой ассоциацией, ориентированной на стартапы.

Испанская ассоциация стартапов (SSA) подтвердила в своем заявлении во вторник, 7 мая, что она подала жалобу в Национальную комиссию по рынкам и конкуренции Испании (CNMC) «в ответ на ограничительную практику, наблюдаемую на рынке облачных услуг», которая, по ее утверждению, является «значительно влияет как на поставщиков облачных услуг, так и на клиентов в экосистеме стартапов в Испании».

SSA, представляющая интересы более 700 стартапов в Испании, заявила, что «антиконкурентное поведение Microsoft было обнаружено в [cloud] рынке в последние годы».

К этому моменту организация обвинила Microsoft в использовании своего доминирующего положения на рынке операционных систем и программного обеспечения для повышения производительности, чтобы «принудить к использованию» своего публичного облака Azure, что, в свою очередь, «[imposes] искусственные барьеры, которые ограничивают способность стартапов конкурировать справедливо и конкурентоспособно».

Как сказано в заявлении SSA: «Эти [anti-competitive] практика будет включать барьеры для переносимости данных или договорные условия, ограничивающие конкуренцию в области лицензий на программное обеспечение, что затруднит или предотвратит свободный выбор поставщиков этих услуг, уменьшая возможности выбора и гибкость, необходимые стартапам для обеспечения устойчивости; внедрять инновации и расти».

Срок вступления в силу SSA наступил почти через шесть месяцев после того, как в конце ноября 2023 года CNMC объявила о планах проанализировать состояние конкурентной среды в облачном секторе страны, а также пообещала дать ряд рекомендаций для стимулирования конкуренции.

В своей жалобе SSA призвало CNMC провести «тщательное расследование», чтобы определить степень нарушений Microsoft правил конкуренции и провести изменения, которые позволили бы стартапам процветать, «не подвергаясь препятствиям со стороны монополистической или антимонопольной политики». конкурентные практики».

Президент SSA Карлос Матео заявил, что облачные вычисления являются «одной из наиболее важных технологий», когда речь идет о цифровой трансформации в различных секторах», и «мы считаем, что все компании должны иметь возможность конкурировать в среде равенства, чтобы не остаться в стороне». позади».

Матео продолжил: «Мы считаем, что это решающий шаг для того, чтобы облачный рынок в Испании был не только инновационным, но также доступным и справедливым для всех участников, особенно для стартапов, которые являются одновременно основой и будущим нашей цифровой экономики. ».

В ответ на жалобу представитель Microsoft заявил, что компания намерена сотрудничать с испанским стартап-сообществом, чтобы лучше понять поднятые проблемы.

«Microsoft предоставляет нашим клиентам выбор и гибкость в бесплатном переходе к другому поставщику облачных услуг, а наши условия лицензирования позволяют нашим клиентам и другим поставщикам облачных услуг запускать и предлагать программное обеспечение Microsoft в каждом облаке», — добавил представитель.

Эта жалоба является последней в череде антиконкурентных обвинений, выдвинутых в адрес Microsoft за последние годы, поскольку деятельность компании в облаке в настоящее время расследуется в Великобритании Управлением по конкуренции и рынкам.

Как ранее сообщал Computer Weekly, компания также подверглась аналогичной критике со стороны торговой организации «Поставщики услуг облачной инфраструктуры в Европе» (CISPE) в связи с обвинениями в том, что Microsoft взимает с клиентов больше денег за использование ее онлайн-инструментов для повышения производительности в облаках конкурентов.

Отвечая на вопрос о реакции на новость о жалобе SSA на Microsoft, представитель CISPE сказал, что этот случай является еще одним примером «широкомасштабного и постоянного использования Microsoft» недобросовестной практики лицензирования программного обеспечения с целью «вынудить» клиентов использовать общедоступное облако Azure.

«Что важно в этом деле, так это то, что оно было возбуждено европейскими клиентами облачных технологий. Стартапы необходимы для динамичной цифровой экономики, которая нужна Европе, и они должны иметь право внедрять инновации и строить свой бизнес на любой облачной инфраструктуре, которую они выберут», — сказал представитель.

«Ограничительные условия лицензирования, которые затрудняют или делают экономически невыгодным запуск основного программного обеспечения Microsoft в облаках сторонних производителей, должны быть быстро прекращены. Регулирующие органы, как национальные, так и европейские, играют жизненно важную роль в том, чтобы заставить доминирующих поставщиков программного обеспечения предлагать справедливые условия для всех клиентов».

Поделиться в соцсетях