Мобильная графика NVIDIA GeForce 800M: играйте быстрее и дольше

Мобильная графика NVIDIA GeForce 800M: играйте быстрее и дольше

12 марта 2014 года NVIDIA официально представила новое поколение мобильной дискретной графики — NVIDIA GeForce 800M. Помимо ожидаемой повышенной производительности в 3D, новые решения также получили эксклюзивную технологию энергопотребления Battery Boost, а также режимы десктопной видеокарты ShadowPlay и GameStream.

По данным Entertainment Market Research, объем игрового сегмента ПК составил 25 млрд долларов (CAGR 8%), что больше, чем прокат фильмов в классических кинотеатрах (24,4 млрд долларов, 3% CAGR) и продажи цифровой музыки (16,5 млрд долларов, 2 % СГТР). Очевидно, что оставлять этот лакомый кусок на конкурс не логично, так что активность NVIDIA абсолютно оправдана.

Если говорить не обо всем игровом рынке, а смотреть только на сегмент игровых ноутбуков, то получается, что за последние два года (с 2011 по 2013 год) их количество увеличилось в 1,5 раза на фоне общего падения рынка ноутбуков. продажи. Интерес пользователей и производителей к игровым ноутбукам привел к появлению мощных (игры ААА-класса в качестве 1080p) и в то же время тонких устройств с длительным временем автономной работы, а общее количество игровых моделей выросло в четыре раза.

Текущий 2014 год обещает еще более впечатляющий рост, который, по мнению некоторых аналитиков, составит более 2,5 раз по сравнению с 2011 годом. Кстати, несмотря на вялость рынка оптических дисков, деньги в этом сегменте все же есть — одни только диски DVD и Blu-Ray принесли около $38 млрд (CAGR 5%).

По данным NVIDIA, которая использовала для оценки реальную производительность игр Skyrim, Far Cry 3 и Tomb Raider, прирост производительности по сравнению с графикой предыдущего поколения GTX 7xxM составляет 60 % для GTX 850M, 40 % для GTX 860, 30 % для GTX 870M и 15% для GTX 880M.

Кроме того, если в настольных видеокартах вопросы габаритов и энергопотребления не самые важные, то в дискретных видеокартах эти показатели имеют ключевое значение и, естественно, занимают меньше места в случае с ноутбуками, при этом освобождая меньше тепло под нагрузкой, а ноутбук может быть тоньше, легче и тише во время игр.

Для сравнения, разработчик использовал один из самых мощных игровых ноутбуков 2011 года — Alienware M18x с лучшей на тот момент графикой NVIDIA GeForce GTX 580M при толщине корпуса 5,5 см. Текущие игровые модели на базе NVIDIA GeForce GTX 850M похвастаться не могут. только в два раза тоньше 21 мм корпуса, но и на 30% выше производительность.

Повышение заряда батареи NVIDIA
Не секрет, что в самом термине «игровой ноутбук» скрывается некоторая доля иронии, поскольку возможности такого устройства обычно проявляются только при его подключении к блоку питания. Когда такое устройство переходит в режим работы от батареи, т.е. вы используете его мобильное преимущество, в ситуации, на которую рассчитана и его графическая подсистема, производительность ноутбука резко падает.

Именно для решения этой проблемы и была разработана технология NVIDIA Battery Boost, которая, по словам разработчиков, в полностью автоматическом режиме способна удвоить время автономной работы в игровом режиме.

На вопрос о среднем времени, проведенном за компьютером за одну игровую сессию, большинство игроков ответило 1-2 часа (41%), на втором месте еще более длительный период 2-3 часа (29%) и наконец 3- Только самые заядлые геймеры (15%) могут играть 4 часа. Следует отметить, что «менее часа» играют только 6% респондентов, именно столько игровые ноутбуки в среднем предоставляют игрокам. Самый логичный и очевидный способ продлить срок службы батареи — снизить производительность до разумных пределов, ограничив воспроизведение примерно 30 кадрами в секунду. Этот уровень установлен в настройках как оптимальный, но при необходимости игроки могут настроить его самостоятельно.

В случае с NVIDIA Battery Boost разработчики решили не ограничиваться исключительно снижением производительности до рекомендуемого уровня. Кроме того, используется интеллектуальный подход и тонкая настройка графики под конкретные игры, и все это происходит автоматически, не требуя от пользователей никакой дополнительной реакции. Технология тесно взаимодействует с инструментом NVIDIA Optimus, обеспечивая переход от интегрированной к дискретной графике.

Остается добавить, что технология NVIDIA Battery Boost поддерживает все мобильные дискретные видеокарты NVIDIA GeForce GTX 8xxM.

NVIDIA ShadowPlay и GameStream
Технология ShadowPlay хорошо знакома владельцам актуальной десктопной графики от NVIDIA, а теперь ей смогут воспользоваться любители мобильных игр.

Помните, что эта технология позволяет записывать видео геймплея с минимальным влиянием на производительность системы — последние 20 минут геймплея в автоматическом режиме и видеоклип неограниченной длины в ручном режиме. ShadowPlay также позволяет транслировать геймплей в HD-качестве (1080p с битрейтом до 50 Мбит/с) через сервис Twitch. Эта технология также поддерживается настольными графическими картами NVIDIA GeForce GTX 650 и старше, а также текущими мобильными графическими картами NVIDIA GeForce 700M и 800M и даже более старыми вариантами, такими как GeForce GTX 680M, 675MX и 670MX.

Технология GameStream позволяет транслировать игры с вашего ноутбука через графику NVIDIA GeForce 800M на другие устройства с помощью портативного игрового устройства NVIDIA SHIELD с подключением к Wi-Fi.

Производительность и энергопотребление
До недавнего времени ответ на вопрос «встроенная или дискретная графика?» был категоричным — все зависит от того, для чего будет использоваться ноутбук. Если вам нужен сверхтонкий ультрабук с максимальным уровнем автономности для офисной работы, то у IGP нет конкурентов. Но если речь идет об игровой системе и/или конфигурации с экраном Full HD, то здесь лучший выбор — дискретная графика.

Что интересно в данном случае, так это то, что измеренное реальное энергопотребление показывает, что в игровом режиме конфигурация с дискретной графикой не только намного быстрее, но и менее «жадна» (а значит, дольше игровое время), чем формально экономичный вариант с интегрированной графика.

Поделиться в соцсетях