Насколько зависимы от процесса современные игры

Насколько зависимы от процесса современные игры

Так как мне было интересно узнать насколько современные игры процессозависимы, думаю и вам тоже, я решил написать тему и поделиться тем, что я знаю и прочитано в интернете.Также я обещал своему коллеге Пете Стоянову, что у меня нет т забыл еще. Я нашел довольно интересную статью, которая очень подробно отвечает на заголовок выше.

Давайте сразу перейдем к тестовой конфигурации:
— Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1,18 В, Turbo Boost — вкл., Hyper Threading — выкл. — 2660 @ 4000 МГц;
— Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5;
— Видеокарта: Sapphire Radeon HD 4870 1GB (750/3600 Mhz) — 2 шт.;
— Охлаждение: Cooler Master V8;
– Память: 2 x 2 ГБ DDR3 Corsair TR3X6G1600C7;
– Жесткий диск: WD 5000KS SATA-II 500 ГБ;
— Блок питания: FSP Epsilon 700 Вт;
– Монитор: 24″ BenQ V2400W (широкоэкранный ЖК-дисплей, 1920×1200);
-Операционная система: Windows 7 сборка 7600 RTM x86

Тестовые игры
Игры, в которых подсчет кадров осуществляется с помощью FRAPS v3.0.3 build 10809:
1404 года
• Бионический коммандос
• Пограничье
Служебный долг 4: Современная война 2
• Эпоха драконов: Происхождение
• Fallout 3: Сломанная сталь
• Шестерни войны
• Grand Theft Auto 4
•Массовый эффект
• Жажда скорости: SHIFT
• Прототип
• Гонщик: СЕТКА
• Уличный боец ​​​​4

Теперь мы сообщаем о результатах, используя эталонные тесты!
• Бэтмен: Лечебница Аркхема
• Колин Макрей: DIRT 2
• Кризис Боеголовка
• Фар Край 2
• Затерянная планета: Колонии
• Оставленные 4 мертвых 2

Для всех игр сообщается минимальное и среднее количество кадров (FPS).

Разрешения, при которых проводятся тесты, — 1280х1024 и 1920х1200. Vsync при запуске тестов включен. При их проведении тестировался процессор Intel Core i920 на частотах 2800 МГц, 3400 МГц и 4000 МГц. Видеокарты — две Radeon HD 4870 1024 Мб, работающие в режиме CrossFire. В основе данного исследования лежит утверждение о том, что при определенных условиях процессор замедляет работу системы и не позволяет видеокарте раскрыть весь свой потенциал. Еще говорят, что при разрешении 1280х1024 процессор загружается больше, чем видеокарта, а вот при увеличении разрешения до 1920х1200 нагрузка ложится в основном на нее. Давайте перейдем к играм и проверим эти утверждения. Минимальные кадры обозначены голубым цветом, а средние — темно-синим.

1404 года

Версия 1.1, DirectX 10, сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 8, все остальное на максимуме.


Тут вы сами можете сделать вывод, что разницы нет.

Бионический коммандос

Версия 1.0, DirectX 9.0, настройки по умолчанию.


Видимо с этой игрой разница в ядрах и в приросте частоты разрешения 1280х1024. Особенно на частоте процессора 2800 МГц легко можно увидеть разницу в кадрах. Потом с повышением частоты эта разница начинает таять, и уже на 4ГГц почти исчезает. Однако при разрешении 1920х1200 все кардинально меняется, а при 2-х, 3-х или 4-х ядрах разницы нет. Я думаю, что вышеприведенный тезис подтверждается здесь……

Служебный долг 4: Современная война 2

Версия игры 1.0, DirectX 9.0, АА на 4, все остальное на макс.


Судя по всему, кадры в Call of Duty 4 не зависят от количества ядер и их частоты.

Эпоха драконов: Происхождение

Версия 1.02, DirectX 9.0, АА на уровне 4, все настройки на максимуме.

Эта игра оказалась первой, на которую напрямую влияет количество ядер и их частота. Интересны результаты на частоте 2800 МГц и разрешении 1280х1024. Средний FPS на 23% ниже, а минимальный FPS на 39% ниже, чем при разрешении 1920×1200. Странный результат….. Вы также можете довольно четко увидеть разницу в производительности между двухъядерным, трехъядерным и четырехъядерным процессором, независимо от частоты и разрешения.
Fallout 3: Сломанная сталь

Версия 1.7, DirectX 9.0, AF 16, AA 4, все остальное на максимуме.


Здесь можно заметить минимальную разницу в кадрах на частоте 2800 МГц и двух ядрах при обоих рассмотренных разрешениях.

Шестерни войны

Версия 1.0, DirectX 10.0, АА включено, все остальные настройки на максимуме.


Существенная разница в производительности наблюдается между двумя и тремя ядрами при разрешении 1280х1024. При 1920х1200 разница между двухъядерным и трехъядерным процессором невелика. В качестве вывода также можно сказать, что на Gears of War не сильно влияет увеличение частоты процессора.

Гранд Угонщик Авто 4

Версия 1.0.5.0, DirectX 9.0, АА выключено, детализация 100, трафик 50, тени 100, все остальное на максимуме.


Как мы знаем Grand Theft Auto 4 оптимизирована под многоядерные процессоры, но что же мы видим на самом деле. Минимальная разница в кадрах на двух рассмотренных разрешениях Четырехъядерные процессоры имеют преимущество перед двумя другими вариантами на всех частотах. При варианте с двумя и тремя ядрами на частоте 2800 МГц даже неважно, на каком из разрешений вы будете играть.

Массовый эффект

Версия 1.02, DirectX 9.0, АА выключен, АФ на 16, все остальное на макс.


Здесь мы имеем значительный прирост производительности при включении третьего ядра при разрешении 1280х1024, но эта разница полностью тает при 1920х1200.

Жажда скорости: SHIFT

Версия 1.02, DirectX 9.0, АА 4, АФ-16, все остальные настройки на максимуме.

Need for Speed: SHIFT оказалась еще одной игрой, зависящей от процессора. На диаграммах хорошо видно, что при увеличении разрешения производительность немного падает, даже не меняется. На более низких частотах видно, что сердечники говорят свое слово и чем больше ток, тем больше. На игру сильно влияет увеличение частоты процессора.
Прототип

Версия 1.0, DirectX 9.0, AA-4, все остальное на высоте.


Чем больше ядер, тем выше частота, тем больше кадров мой конечный результат для этой игры. Здесь мы имеем разницу в производительности между двумя и четырьмя ядрами 31-38%, а между тремя и четырьмя ядрами она составляет 10%. Увеличение разрешения не оказывает большого влияния на производительность системы, в отличие от частоты.

Гонщик: СЕТКА

Версия 1.3, DirectX 9.0, AA-4, все остальное включено или максимум.


Race Driver: GRID определенно положительно влияет на большинство ядер и высокую частоту процессора, особенно в разрешении 1280×1024. Уже на 1920х1200 эффект сводится к нулю.

Уличный боец ​​​​4

Версия 1.0.0,1, DirectX 9.0, АА на 4, АФ на 16, все остальные настройки на максимум.


Ничего интересного с изменением количества ядер и частоты…..

Бэтмен: Лечебница Аркхема

Версия 1.1, АА на 4, все остальное на максимальных настройках.


Активация ядер или увеличение частоты процессора не влияет на производительность системы в этой игре.

Колин Макрей: ГРЯЗЬ 2

Версия 1.0, DirectX 9.0, АА на 4, все остальное на макс.


На частоте 2800 МГц наблюдается существенная разница в производительности между двумя, тремя и четырьмя ядрами. Постепенно по мере увеличения частоты процессора эта разница уменьшается, даже почти исчезает, если сравнивать три с четырьмя ядрами.

Крайзис Боеголовка

Версия 1.5, DirectX 10.0, Anti-Aliasing 4, AF-0, , все остальное на макс.


Судя по всему, кризис коснулся не процессора, а видеокарты. Все, что вы делаете с процессором, не влияет на производительность.

Фар Край 2

Версия игры 1.4, DirectX 10.0, Anti-Aliasing 4, все остальные настройки на макс.


Включение ядер повышает производительность системы при разрешении 1280×1024. Если мы увеличим частоту, мы почти ничего не выиграем. В 1920х1200 от процессора уже ничего не зависит.

левый 4 мертвый 2

Версия 1.0, DirectX 9.0, AA-4, AF-16, все остальное на макс.


Оказывается, Left 4 Dead 2 тоже не зависит от процесса. Повышение частоты процессора приводит к увеличению производительности при разрешении 1280×1024. На графике видно, что 3-х и 4-х ядерные процессоры имеют преимущество перед двухъядерными.

Затерянная планета: Колонии

Версия игры 1.0, AA-4, AF-16, DirectX 10.0, все настройки на максимуме.


Игра Lost Planet: Colonies однозначно более благосклонна к большему количеству ядер и большей частоте, но это при разрешении 1280х1024. При более высоких разрешениях эти различия становятся незначительными.

Вывод
В наше время сложилось мнение, что для комфортной игры нужна мощная видеокарта, а процессор может отойти на второй план. Да, но судя по результатам, процессоры также сильно влияют на игровую производительность. И все больше и больше игр будут оптимизированы под многоядерные процессоры. Вам просто нужно найти баланс между видеокартой и процессором, чтобы получить высокопроизводительную систему, подходящую для игр.

Поделиться в соцсетях