Объяснение создания Tax Digital: все, что вам нужно знать

Объяснение создания Tax Digital: все, что вам нужно знать

Флагманская программа правительства по оцифровке налоговой системы Великобритании, которая, как выяснилось в июне 2023 года, обойдется налогоплательщикам дополнительно в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, с момента ее создания была предметом пристального внимания.

То, что изначально казалось логичным планом по сокращению налогового разрыва, вызванного ошибками, быстро стало чревато задержками, постоянными изменениями, увеличением затрат и отсутствием прозрачности.

Программа Making Tax Digital (MTD) была запущена в 2015 году и объявлена ​​Святым Граалем Налоговой и таможенной службы Великобритании (HMRC), которая позволит оцифровать налоговую систему Великобритании к 2020 году. Тогдашний канцлер Джордж Осборн провозгласил ее «концом налоговой системы». возвращаться».

Хотя некоторые разделы программы, такие как личный налоговый счет для физических лиц и МПД по НДС, в настоящее время действуют, программа еще далека от завершения.

Здесь мы объясняем, чего стремится достичь Making Tax Digital, с какими проблемами он столкнулся, как он продвинулся и какой прием он получил.

Что делает налогообложение цифровым?

«Сделать налогообложение цифровым» — это общий термин, обозначающий масштабную оцифровку налоговой системы Великобритании, проводимую правительством. Схема была введена как способ облегчить подачу налоговых деклараций, помочь предприятиям и частным лицам сократить количество ошибок, приводящих к переплате или недоплате налогов, а также сократить уклонение от уплаты налогов.

Программа была запущена в 2015 году как пятилетняя, однако текущий график имеет дату завершения в 2027 году. Сообщается, что ошибки привели к «налоговому разрыву» в размере 33 миллиардов фунтов стерлингов в 2016–2017 годах, что является разницей между тем, что ожидало казначейство. получить и что было оплачено. По данным HMRC, эта цифра была снижена до 8,5 млрд фунтов стерлингов в 2018–2019 годах после изменений, внесенных MTD.

Первой частью программы стал «Личный налоговый кабинет», который был запущен в декабре 2015 года как «единое окно» для налоговой информации физических лиц. Другая часть программы — MTD по НДС, которая была введена для предприятий с налогооблагаемым оборотом более 85 000 фунтов стерлингов. Оно вступило в силу в апреле 2019 года, несмотря на призывы отложить его хотя бы на год, поскольку малый бизнес не был готов.

MTD для подоходного налога (первоначально называвшийся MTD для самооценки) является последней частью головоломки и будет применяться к индивидуальным предпринимателям с доходом выше 50 000 фунтов стерлингов с апреля 2026 года, в то время как те, кто зарабатывает более 30 000 фунтов стерлингов, должны будут соблюдать эту схему. и подавать налоговые декларации в цифровом формате с апреля 2027 года.

Как была принята программа Making Tax Digital?

С самого начала программу преследовали критики. Еще в 2015 году, еще до официального запуска программы, существовали опасения, что MTD оставит позади тех, кто не разбирается в цифровых технологиях: примерно 10 миллионов пользователей нуждаются в помощи в использовании цифровых налоговых услуг из-за отсутствия Интернета, инвалидности или отсутствия навыки.

MTD для самооценки, который должен был быть внедрен для тех предприятий, стоимость которых ниже порога НДС, изначально предполагалось внедрить в 2018 году. Однако критика продолжалась, и в 2017 году как Комитет казначейства Палаты общин, так и Комитет лордов по экономическим вопросам призвали чтобы правительство отложило программу. Правительство приняло во внимание и пообещало отложить более широкую программу MTD до 2020 года, включая требование к предприятиям вести цифровой учет, но по-прежнему будет требовать от предприятий с оборотом, превышающим порог НДС в 85 000 фунтов стерлингов, предоставлять декларации по НДС через онлайн-программное обеспечение.

На этом дело не закончилось. В преддверии апреля 2019 года, когда предприятиям придется начать подавать налоговые декларации в цифровом формате, скептики снова были обеспокоены, особенно бременем, которое это возлагает на малые и средние предприятия (МСП).

В ноябре 2018 года Комитет лордов по экономическим вопросам призвал HMRC остановить запланированное введение MTD в отношении НДС, заявив, что до 40% предприятий, которые будут затронуты программой, даже не слышали о ней и были далеко не готовы изменить свои процессы бухгалтерского учета. Однако HMRC была уверена, что более миллиона задействованных предприятий будут готовы, и хотя многим организациям государственного сектора предлагалась шестимесячная отсрочка, такого льготного периода для МСП не было.

Переход на цифровое налогообложение был трудным, особенно для малых предприятий, поскольку многие из них несли дополнительные расходы на обновление или приобретение бухгалтерского программного обеспечения и обучение персонала.

Несмотря на то, что HMRC провела пилотные проекты, которые позволили фирмам опробовать новые способы уплаты налогов, переход на цифровой налог оказался трудным, особенно для небольших предприятий, поскольку многие из них несли дополнительные расходы на обновление или приобретение бухгалтерского программного обеспечения и обучение персонала.

В июле 2020 года, в разгар пандемии коронавируса Covid-19, HMRC объявила, что в апреле 2022 года расширит действие MTD, включив в него предприятия, стоимость которых не облагается порогом НДС, в то время как физические лица с доходом более 10 000 фунтов стерлингов в год должны будут подать онлайн-самооценка подоходного налога к апрелю 2023 года.

Тогдашний министр финансов Джесси Норман написал статью для Computer Weekly, назвав это «радикальной трансформацией в обслуживании клиентов».

«Личные и корпоративные налоговые счета будут объединены в единый сервис. Поток информации станет намного ближе к реальному времени, и HMRC получит расширенные возможности осуществлять платежи, которые сыграли столь важную роль в реагировании на последствия Covid-19».

Однако не все согласились. Ассоциация специалистов по бухгалтерскому учету (AAT) призвала налоговые органы внести изменения в программу перед ее введением, желая увеличить порог до 12 500 фунтов стерлингов, чтобы сделать его таким же, как и личное пособие.

На момент написания HMRC не планирует вводить MTD для тех, кто зарабатывает менее 30 000 фунтов стерлингов в год. Подробнее об этом позже.

С момента объявления в июле 2020 года в программу было внесено несколько изменений, которые также вызвали критику.

Почему MTD подвергся такому пристальному вниманию?

Любая крупная правительственная программа подлежит тщательному контролю со стороны общественности и парламента, а также всех, кто находится между ними.

Комитет по государственным счетам (PAC), чья работа заключается в проверке соотношения цены и качества и эффективности государственных проектов, регулярно критикует флагманскую программу налоговых органов.

Одной из основных критических замечаний, с которыми столкнулась MTD, является неуверенность в ее успехе. Хотя его миссия имеет смысл, ПКК снова и снова ставит под сомнение фактическую экономию средств. В отчете PAC за 2020 год говорилось: «Неясно, поможет ли MTD сократить налоговый разрыв или затраты налогоплательщиков в то время, когда отдельные налогоплательщики и малый бизнес находятся под значительным давлением».

В то же время исследование, проведенное Сертифицированным институтом налогообложения (CIOT) и Ассоциацией специалистов по налогообложению (ATT), проведенное в декабре 2019 и январе 2020 года, показало, что затраты предприятий на соблюдение программы намного превысили первоначальные. оценки правительства.

Сколько именно это будет стоить, тогда еще не было известно. В мае 2022 года HMRC представила Министерству финансов Великобритании обновленное экономическое обоснование MTD. Однако в июне 2023 года отчет Госконтроля (НАО) показал, что налоговый орган не включил значительные затраты клиентов в анализ затрат и выгод в экономическом обосновании. Фактически, прогнозируемые затраты клиентов по НДС и самооценке на соблюдение новых соглашений в настоящее время составляют около 1,5 млрд фунтов стерлингов.

«Наложение значительного дополнительного бремени на клиентов в разгар кризиса стоимости жизни не может быть менее желанным. HMRC теперь должна оторваться от того, что она делает, и выяснить, какие услуги клиенты действительно сочтут наиболее полезными».

Председатель ПКК Мэг Хиллер

Это вызвало серьезную критику, в том числе со стороны PAC, который заявил: «HMRC упустил из виду свою первоначальную цель — снизить нагрузку на налогоплательщиков и увеличивает налагаемое ею бремя, требуя от налогоплательщиков самооценки платить за стороннее программное обеспечение и подавать налоговые декларации. возвращается ежеквартально».

Председатель PAC Мег Хиллиер заявила, что вместо того, чтобы облегчить задачу для клиентов, комитет обеспокоен тем, что департаменту «преуспевает в усложнении налогообложения».

«Наложение значительного дополнительного бремени на клиентов в разгар кризиса стоимости жизни не может быть менее желанным. HMRC теперь должна оторваться от того, что она делает, и выяснить, какие услуги клиенты действительно сочтут наиболее полезными».

CIOT и ATT, которые провели исследование еще в 2019–2020 годах и уже прогнозировали, что затраты превысят первоначальную оценку, также были недовольны этим упущением.

Другая критика была связана с изменениями и задержками в программе. Первоначально MTD для самооценки планировалось внедрить в 2018 году.

На самом деле HMRC была настолько уверена в себе, что запустила пилотный проект, чтобы помочь клиентам подготовиться. Однако, хотя зарегистрировалось более 1000 налогоплательщиков, только 15 участников соответствовали критериям отбора до закрытия пилотного проекта в 2022 году.

График самооценки менялся четыре раза, сейчас он отстает более чем на восемь лет и, по оценкам, будет завершен к 2027 году.

NAO раскритиковало департамент за первоначальные нереалистичные сроки и по-прежнему сомневается, что нынешние сроки сохранятся.

«HMRC разработала очень амбициозный план по реализации «Цифрового налогообложения для самооценки» на 2026–2027 годы, реализуя многие аспекты программы параллельно. Масштаб требуемой работы остается неопределенным.

Отчет Госконтроля

«HMRC разработала очень амбициозный план по реализации «Цифрового налогообложения для самооценки» на 2026–2027 годы, реализуя многие аспекты программы параллельно. Масштаб требуемой работы остается неопределенным. Планы HMRC по-прежнему требуют от него одновременного перехода от устаревших систем к современной платформе и внедрения цифрового учета налогоплательщиков-предпринимателей», — говорится в отчете NAO за июнь 2023 года.

Стоимость программы также была тщательно изучена. Первоначально установленная сумма в 226 миллионов фунтов стерлингов, на данный момент HMRC потратила более 600 миллионов фунтов стерлингов, а ориентировочная стоимость в течение срока действия программы составляет более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.

Почему сделать налогообложение цифровым было так сложно?

Одной из причин увеличения расходов и задержек является Брекзит. HMRC находилась под значительным давлением, чтобы обеспечить готовность Великобритании к новым таможенным протоколам после Брексита, включая развертывание Службы таможенных деклараций (CDS). Было вынуждено приостановить ряд проектов, чтобы сосредоточиться на выходе из Европейского Союза (ЕС), включая несколько элементов MTD.

Программе было трудно работать параллельно с несколькими другими проектами, включая выход департамента из старого контракта с Aspire, а также пандемию Covid-19, повлиявшую на программу, когда несколько сотрудников пришлось перераспределить.

Однако, по данным NAO, ошибки в программе присутствовали с самого начала, поскольку сроки были согласованы до того, как HMRC изучил ряд доступных вариантов. Текущий план реализации по-прежнему считается сложным, и большая работа еще предстоит завершить.

Поделиться в соцсетях