Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR

Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR

Популярным трендом последних лет стали очки виртуальной реальности, что в целом неудивительно — потенциально у этой технологии большое будущее, ведь с ее помощью степень погружения пользователя в реальность выходит на совершенно новый уровень.

Кстати, эта технология с момента своего появления была камнем преткновения из-за высокой цены очков, оснащенных двумя ЖК-экранами высокого разрешения. Однако решение этой проблемы было найдено сравнительно недавно – вместо использования отдельных экранов в очки помещается сам смартфон, изображение с экрана которого будет обрабатываться через линзы очков и с помощью специального программного обеспечения. . Самый известный вариант такого решения — «народный» проект Google Cardboard, который теоретически позволяет использовать подключение с обычного Android-смартфона. На базе этого проекта ряд производителей смартфонов уже представили свои подобные гаджеты с более привлекательным внешним видом, чем «картонная» версия.

Однако Samsung пошла другим путем. В сентябре 2014 года на выставке IFA 2014 она представила Samsung Gear VR — очки виртуальной реальности, разработанные совместно с компанией Oculus VR (известной своим революционным шлемом Oculus Rift, который, собственно, и вызвал нынешний бум виртуальной реальности). В отличие от Oculus Rift, Samsung Gear VR не оснащен собственными дисплеями и использует таковые у Android-смартфона. Однако здесь Samsung решила отказаться от привлекательной на первый взгляд идеи максимальной совместимости с Google Cardboard (для которой подходит практически каждый смартфон) в пользу более качественной реализации конечного продукта. Так что Samsung Gear VR работает в связке только с одной моделью смартфона — Samsung Galaxy Note 4 (и только его американской версией). В марте этого года была представлена ​​обновленная версия очков — Samsung Gear VR Innovator Edition, которая теперь совместима с Samsung Galaxy S6 и S6 Edge.

Дизайн и эргономика
Samsung Gear VR выглядит очень привлекательно — актуальный футуристический шлем


Корпус выполнен из практичного матового белого пластика, на котором ни в коем случае не остаются отпечатки пальцев. Очки относительно легкие (379 грамм), но достаточно большие (198х116х90 мм), чтобы их можно было фиксировать на голове с помощью специальных ремешков не только сбоку, но и сверху. Для более комфортного использования предусмотрены дополнительные пластиковые детали с мягкой набивкой на затылке и на макушке, благодаря чему после надевания очков и затягивания всех ремешков конструкция достаточно удобно сидит на голове без давления .






К тому же, после долгого сеанса начинает ощущаться небольшое давление очков на скулы и нос и пот на лбу — видимо, из-за закрытой конструкции и толстого панше, работающего как «грелка».

Когда вы вставляете смартфон, он подключается к очкам через MicroUSB и крепится в специальной «кроватке», после чего накрывается защитной прозрачной пластиковой крышкой. Samsung Gear VR не имеет собственной аудиосистемы, для этого используется динамик смартфона. Кроме того, пользователь может подключить к устройству любые наушники и пропустить их кабель через отверстие в крышке.




Регулируемая манжета выполнена из поролона, обтянутого мягкой бархатной тканью — благодаря ему очки очень плотно держатся на голове и в то же время слегка прижимаются к лицу, что повышает комфорт, но пользоваться Samsung Gear VR нельзя. вместе с обычными очками.


Разработчик продумал и этот момент, предусмотрев возможность регулировки диоптрий с помощью специального колесика, размещенного сверху (принцип работы прост, и все гениально — вращение колесика либо подводит установленный в очках смартфон ближе или дальше, тем самым изменяя расстояние от изображения). Однако таким образом можно добиться отличных результатов только в том случае, если пользователь хорошо видит обоими глазами на близком или дальнем расстоянии, поэтому полная замена обычных очков этой системой невозможна.


Для управления системой используется сенсорная панель, расположенная с правой стороны – она работает как обычный тачпад с возможностью нажатия на сенсорную панель. Для выхода/возврата в предыдущее меню есть специальная аппаратная кнопка прямо над панелью. Сбоку от тачпада на черной панели находится неприметный регулятор громкости.

Работа
На смартфон установлен клиент Oculus, представляющий собой интернет-магазин приложений — игр и мини-демо, показывающее, на что способен Samsung Gear VR. Для многих из игр используется геймпад, который продается отдельно, но есть и довольно много довольно простых с точки зрения геймплея, не требующих дополнительного контроллера, а управление осуществляется через сенсорная панель. Здесь есть космический «полет», который показывает, как на самом деле должны выглядеть такие игры, как Elite: Dangerous и андеграундные фэнтезийные «экшены». Даже Temple Run оптимизирован для очков виртуальной реальности — графика 3D-качества и невероятное погружение в мир бесконечного бега.




Доступные программы — виртуальный кинотеатр, где пользователь может посмотреть трейлеры различных фильмов, приложения для просмотра сферических панорам и видео, а также виртуальная галерея, где можно просмотреть фотографии, сделанные с помощью смартфона. Трудно сказать, что впечатляет больше — представление Cirque Du Soleil, где вы находитесь посреди сцены среди толпы актеров, или сферическая панорама Марса, снятая Curiosity, где с звездного неба сверху видно все. голову к скрытым в дымке на горизонте марсианским лесам.

Клиент Oculus может работать как в обычном «смартфонном» режиме — здесь он выглядит как любой App Store, так и в виртуальной реальности, в которой пункты меню и отдельные программы представлены в виде висящих в воздухе плиток, выбор которых осуществляется с помощью взгляд (или прокрутка списка с помощью сенсорной панели) и воспроизведение с помощью касания сенсорной панели.

Как и в Google Cardboard, в Samsung Gear VR есть система слежения за головой, но не за движением, поэтому для перемещения по виртуальному миру вам придется использовать тачпад (если такая возможность предусмотрена в соответствующем приложении, конечно).

Картинка очень хорошая — достаточно яркая/контрастная с яркими цветами. Разрешения экрана Galaxy Note 4 достаточно для создания детализированного изображения, но отдельные пиксели, конечно, все же видны. Углы обзора составляют 96 градусов, чего более чем достаточно для получения эффекта огромного виртуального экрана. Реакция при повороте головы и управляющие воздействия находятся на очень высоком уровне, и у вас не возникнет ощущения инерции снимков (по официальным спецификациям задержка составляет менее 20 миллисекунд, что вполне сопоставимо с не -игровые мониторы).

Однако, что сразу бросается в глаза, так это качество игр и программ. Не секрет, что сама технология и высокое качество аппаратной составляющей — это максимум половина реализации нового устройства, но главная ставка на успех проекта — это программная поддержка. Здесь Samsung Gear VR выглядит действительно хорошо: он не производит впечатления открытой площадки, заполненной неорганизованной толпой энтузиастов, где непрофессионализм компенсируется желанием что-то делать. Очевидно, что сотрудничество с Oculus VR в этом плане явно показывает преимущество очков Samsung.

Резюме
Экспериментально доказано — Samsung Gear VR никого не оставляет равнодушным. Использование обычного смартфона вместо обычных «настоящих» дисплеев никак не влияет на качество изображения и степень погружения в виртуальную реальность. Привязка к конкретной модели смартфона позволила создать конструкцию, идеально подходящую к его 5,7-дюймовому дисплею, в результате чего очки производят впечатление единого законченного устройства, а не несуразной комбинации двух плохо подогнанных друг к другу гаджетов. . Это (вероятно, благодаря сотрудничеству с Oculus VR) позволило создать очки виртуальной реальности с большим эффектом погружения, чем у Google Cardboard. Однако у этого решения есть и недостаток — оно значительно сужает потенциальную аудиторию, так как вряд ли кто-то будет покупать новый смартфон, чтобы впоследствии обзавестись очками. С другой стороны, наличие Samsung Gear VR вполне может стать излишним аргументом в пользу покупки пользователем Galaxy Note 4.

Если уж говорить о цене, то в случае с Samsung Gear VR она не такая маленькая, как для устройства без дисплеев — изначально ожидалось, что в США гаджет будет стоить 199 долларов, но на данный момент на сайте Amazon, средняя цена на него составляет примерно 300 долларов. Кстати, Oculus Rift еще дороже — на данный момент есть доступная версия для разработчиков, которая предлагается по цене около 350 долларов, а коммерческий продукт по предварительным данным будет стоить примерно столько же.

Текущая модель Samsung Gear VR (совместимая только с американской версией Galaxy Note 4) недоступна в Болгарии, но во второй половине мая ожидается вторая версия очков Samsung Gear VR Innovator Edition (к сожалению, информация о оценочной стоимости до сих пор отсутствует).

Поделиться в соцсетях