Обзор очков виртуальной реальности Zeiss VR One

Обзор очков виртуальной реальности Zeiss VR One

Системы виртуальной реальности, в которых вместо специального экрана используется обычный смартфон, в последнее время (с появлением моделей с большой диагональю и разрешением экрана FullHD и выше) стали получать все большее распространение. В связи с этим можно вспомнить «эталонные» проекты Google Cardboard и Samsung Gear VR. Свою версию представила и компания Zeiss (которая в 2013 году решила сократить название, убрав из него «Карл») — в отличие от Samsung Gear VR, поддерживающего только одну модель смартфона, очки Zeiss VR One официально работают с двумя — Apple iPhone. 6 и Самсунг Галакси С5.

Дизайн и эргономика
По внешнему виду Zeiss VR One очень похож на Samsung Gear VR — та же «маска» из белого матового пластика (на котором ни в коем случае не остается отпечатков пальцев), с черными вставками и полупрозрачным «тонирующим» экраном, прикрывающим размещенный в нем смартфон. очки.





Кстати, здесь немного другая система размещения «экрана» — смартфон помещается в специальный лоток, который выдвигается сбоку от очков, а затем вставляется обратно. В этом лотке также есть специальные слоты для кабеля, наушников и объектива камеры. На данный момент производитель предлагает два варианта лотка — для iPhone 6 и Galaxy S5, а в будущем может быть добавлена ​​поддержка и других смартфонов; сам производитель утверждает, что Zeiss VR может работать с телефонами, экраны которых находятся в пределах 4,7-5,2 дюйма.






Также недавно на официальном сайте появилась возможность скачать файлы САПР с моделями лотка еще для трех смартфонов (Samsung Galaxy S4, LG G3 и Google Nexus 5), которые рекомендуется «сохранить на флешку и посетите ближайший салон 3D-печати».

Манжета-герметик изготовлена ​​из мягкопористой пены. Он закрывает лицо таким образом, что пользователь может носить Zeiss VR вместе со своими обычными очками.


Возможность регулировки диоптрий в очках отсутствует, что неудивительно. Также следует отметить наличие вентиляционных отверстий в корпусе, что снижает запотевание линз и «перегрев» внутри очков.


На голове VR One крепятся двумя ремешками, которые проходят сверху и по бокам головы, так что приличный вес конструкции более сбалансирован и очки не давят на нос (но давят на скулы). после некоторого времени использования еще чувствуется).







Смартфон не подключается к очкам, так как в них отсутствуют какие-либо элементы управления.

Работа
Чтобы погрузиться в виртуальную реальность от Zeiss, вам необходимо установить на свой смартфон приложение VR ONE Media (для Android и iOS), которое является своеобразным хабом для загрузки и запуска специальных приложений (так называемых VR-приложений).


Как было сказано выше, на VR One нет элементов управления (в отличие от Samsung Gear VR, который оснащен тачпадом и парой кнопок). Здесь размещение смартфона упрощено (его не нужно подключать к очкам — по сути, его просто нужно расположить в определенном положении спереди перед линзами и все), а это сильно ограничивает использование при запуске приложений. По сути, они могут реагировать только на изменение положения смартфона в пространстве, поэтому разработчики вынуждены довольствоваться только этим одним способом при введении управления с помощью команд.

Интерфейс VR ONE Media — это фрагмент огромной сферы, на которую проецируются «плитки», доступные в App Store (или Play Market) для VR-приложений. Он может работать в двух режимах — в обычном (при портретной ориентации смартфона) и в «виртуальном» — для этого достаточно поставить устройство в альбомную ориентацию. Выбор того или иного положения, разумеется, производится поворотом головы, а ее освобождение (или установка) — наведением «взгляда» на соответствующую кнопку и удержанием ее в этом положении в течение нескольких секунд (кнопка постепенно заполняет столбец «прогресс»). Следует отметить, что даже в самих приложениях нажатие на кнопки осуществляется одинаково — так что управление Zeiss VR One получается крайне минималистичным и, мягко говоря, неторопливым.








Здесь следует отметить один довольно серьезный недостаток VR ONE Media — это не полноценный магазин приложений, а лишь оболочка для программ, доступных в App Store/Play Market; Итак, после нажатия кнопки Установить вы увидите предложение снять очки, вынуть из них смартфон и перевести его в портретный режим — далее вы будете перенаправлены в магазин системных приложений, откуда уже продолжите скачивание выбранная программа. Среди других недостатков в iOS отсутствует быстрый возврат из App Store в VR ONE Media после установки приложения, поэтому вам придется выйти из App Store и снова запустить VR ONE Media, прежде чем снова вставлять смартфон в очки (или вызывать список последних запущенных приложений двойным нажатием кнопки «Домой»). И еще одна претензия к этой программе — у нее есть две категории приложений: разработанные специально для VR One и совместимые с этой платформой. И если первый полностью поддерживает лаунчер, то второй — как минимум; для них под этой оболочкой нет даже вариантов запуска, только установка (для уже скачанных приложений тут еще есть горячая кнопка Install, перенаправляющая пользователя в магазин приложений). Вообще говоря, VR ONE Media можно использовать только для установки VR-приложений, и запускать их нужно будет как обычное приложение с главного экрана вашего смартфона.

Мы протестировали работу Zeiss VR One в «тандеме» с iPhone 6 и можно сказать, что несмотря на поле зрения, наложение изображения на периферийные области (по заявлению производителя угол обзора составляет около 100 градусов), разрешения дисплея (которого на iPhone 6 всего 1334×750 пикселей) откровенно мало. Довольно крупные пиксели и откровенно низкое разрешение трехмерного изображения (по субъективным ощущениям оно выглядит как 800х600 на мониторе современного компьютера) не способствуют созданию реалистичной картинки в виртуальном мире.



Кроме того, любопытство взяло верх, и мы установили VR ONE Media на LG G3, а затем просто вставили его в слот для очков без лотка (к сожалению, мы не смогли найти ближайший магазин 3D-печати, как советовал производитель). Как и ожидалось, все заработало без проблем (за исключением того, что смартфон приходилось держать пальцами подальше от объектива, чтобы получить четкое изображение). И даже размер экрана, который в G3 больше, чем «официально поддерживается» (5,46″ против 5,2″), не стал помехой. Однако при разрешении 2560х1440 точек сразу же была замечена разница между изображением LG G3 и iPhone 6, которую в этих очках можно сравнить с таковой между DVD-фильмом и видеокассетой.

Если говорить о качестве программного обеспечения, то оно в Zeiss VR One, к сожалению, серьезно не дотягивает до того, что мы видели в Samsung Gear VR, и оказалось примерно на уровне (или чуть выше) Google Cardboard. По большей части это довольно простая 3D-демка с примитивной графикой, способная увлечь пользователя максимум на несколько минут — только с горками, в которых даже стрельба автоматическая, пользователю достаточно повернуть голову и т. д. . Также есть виртуальный «кинотеатр» и виртуальная картинная галерея, видеоплеер для воспроизведения «сферического» панорамного видео и приложение для дополненной реальности (изображение на экране подается с камеры смартфона, которая «смешивает» три объемную модель с помощью бумажного кубика, который идет в комплекте с очками).








В версии лаунчера для iOS на данный момент доступно 15 приложений, а для Android чуть больше — 22. Честно говоря, немного скудновато, но мы надеемся, что со временем их количество будет увеличиваться. Кстати, платформа Android в этом плане выглядит привлекательнее — разве что программ для самого лаунчера больше, пользователь также может экспериментировать с другими VR-приложениями, доступными в Play Market — если они не оптимизированы под конкретную модель очков и помечены как поддерживающие широкий спектр устройств (конечно, в основном Google Cardboard), есть большая вероятность, что они будут работать и с Zeiss VR One.

Резюме
С точки зрения аппаратной части Zeiss VR One выглядит очень хорошо — качественное производство, хорошая эргономика, возможность использования вместе с обычными очками и «потенциальная» совместимость с большим количеством Android-смартфонов. А вот с программами — не все так радужно, качество доступных пока VR-приложений для этих очков откровенно низкое и не может конкурировать с тем, что мы видели с Samsung Gear VR. В этом плане VR One больше похож на Google Cardboard и, вероятно, будет интересен не рядовым пользователям, желающим «собрать все наготове» и получить коммерческий продукт с широким выбором качественного софта, а энтузиастам, умеющим использовать их как тестовое устройство при создании собственных программ виртуальной реальности (хорошо, что соответствующий SDK доступен для бесплатного скачивания на официальном сайте производителя).

На момент анонса официальная цена была объявлена ​​в размере 100 долларов (плюс 10 долларов за дополнительный лоток), но сейчас официальный партнер компании в Европе предлагает устройство за 129 евро (без учета транспортных расходов). Это намного дешевле, чем Samsung Gear VR, но намного дороже, чем Google Cardboard.

Поделиться в соцсетях