Обзор судьбы

Обзор судьбы

Для игры

студия: Банги
издатель: Активижн
жанр: шутер от первого лица, имхо
платформы: PS3, PS4, XBOX360, XBOX один
Веб-сайт: https://www.bungie.net/

Хоть его и ненавидят многие геймеры по некоторым причинам, Бобби Котику нельзя отказать в одном – он умеет делать деньги. Чувствуя, что долларовая машина Call of Duty не будет работать вечно, босс Activision обратил свое внимание на следующий многомиллионный бренд, который должен безраздельно господствовать на рынке шутеров и гарантировать доход в течение долгого времени. И когда компания, стоящая за коммерческим хитом Call of Duty, объединилась со студией, создавшей культовую серию Halo, вряд ли будет преувеличением сказать, что многие люди замерли и ждали чего-то действительно интересного.

На самом деле, с момента анонса и до запуска серверов Destiny непрерывно кормила хорошо смазанная маркетинговая машина, и это, естественно, вызывало повышенный интерес. Его, в свою очередь, оценили в виде рекордно популярной беты и столь же высокого количества предзаказов. Однако наконец настал момент, когда даже самой мощной пиар-машине нечего делать, ведь игра уже доступна и каждый будет судить сам, стоила ли того эта шумиха.


По крайней мере, в теории это

На бумаге Destiny представляет собой довольно интересную смесь, которая стремится объединить шутер от первого лица, RPG, открытый мир и многопользовательский режим в одну эпическую космическую сагу. Однако сразу отметим, что это не Mass Effect, и каких-то запутанных сюжетов, интриг и наворотов ждать не стоит; История Destiny представляет собой типичную научно-фантастическую сагу, описывающую отчаянную битву Земли с таинственным и зловещим врагом по имени Тьма. Ваша роль — Хранитель, могущественный персонаж, способный перед смертью использовать силу, доверенную человечеству не менее таинственным разумом по имени Путешественник. В самом начале ваш персонаж возвращается из загробной жизни, разбуженный своим будущим спутником по имени Призрак, эфирное существо, созданное, чтобы помогать и направлять вас.

И порядок выбора персонажей

Как и подобает любой ролевой игре — я упоминал вам, что Destiny смешивает несколько жанров, не так ли? — вы можете выбирать между тремя отдельными классами. Они называются Титан, Охотник и Чернокнижник, и каждый из них разработан, чтобы помочь вам в определенном стиле игры, и обладает уникальным набором навыков и снаряжения.

Титан — типичный боевой класс, который лучше всего чувствует себя в самом сердце битвы и специализируется на обычных атаках и тяжелой броне. Охотник — это интерпретация Destiny классического класса RPG Rogue. Здесь у нас есть обязательная дальняя атака с использованием снайпера и стелс-элемент для ближнего боя и скрытности. Наконец, приходит Чернокнижник, и игроки этого класса — своего рода космические волшебники, вооруженные особыми и мощными навыками.

После того, как вы определились с классом, вы также должны выбрать расу, так как варианты здесь включают, например, человека, расу Пробудившихся, которую при небольшом воображении можно превратить в космических эльфов, и таинственную расу киборги по имени Экзо. Наконец, есть обязательная визуальная настройка вашего Стража, которая проявляется в виде предустановленных лиц, причесок, цветов и татуировок.

Кампания. Одиночная кампания

Хотя он ориентирован исключительно на игру с другими людьми и, по крайней мере, требует постоянного подключения к PSN, Destiny также имеет одиночную кампанию, которую вы можете использовать, чтобы ознакомиться с основными тонкостями игрового процесса. Он не длинный и не особо интересный, и особенно во второй его половине начинает подкрадываться отсутствие разнообразия. Кампания разделена на миссии, которыми управляет ваш корабль и центральная башня стражей. Рассматриваемая башня действует как центр, где вы можете покупать и продавать предметы и улучшать своего персонажа перед началом миссии. Каждая доступная миссия отмечена на карте звездочкой и сопровождается информацией о рекомендуемом составе команды и уровне сложности.

Большинство миссий в кампании довольно простые, и особенно в начале, в основном включают в себя перемещение из точки А в точку Б, убивая всех, кому не повезло оказаться на вашем пути. Кроме того, время от времени присутствует элемент тактики, когда вам нужно сдерживать атаку врага, пока ваш ИИ-компаньон выполняет другую задачу, например, открывает дверь или извлекает информацию из обнаруженного вами древнего артефакта. Однако после первых нескольких часов даже эти разделы начинают казаться немного скучными и повторяющимися.

Этому не способствует тот факт, что история Destiny рассказывается в медленных роликах, которые вы даже не можете пропустить. Общий неуклюжий характер сюжета делает его практически излишним, и вам будет трудно заставить вас вкладывать в него время и внимание. Вдобавок ко всему, некоторые вещи из игровой вселенной определенно остаются необъяснимыми, например, Bungie требует, чтобы геймеры установили мобильное приложение Destiny и довольно часто обращались к нему.

Зрение и звук

Однако даже до того, как вы продвинетесь далеко в кампанию, вы обязательно будете впечатлены внешним видом и звуком игры. В этом отношении Bungie проделала большую работу и сумела выжать максимум из консолей следующего поколения. Для PS4 и XBOX One шутер выглядит великолепно и использует динамические световые эффекты, максимальную глубину и красивые текстуры высокого разрешения. Кадры в секунду также чрезвычайно стабильны, а анимация выглядит естественно и плавно. Мы, конечно, не преувеличиваем, когда говорим, что Destiny обещает стать одной из самых красивых консольных игр, которые мы увидим в этом году. Кроме того, музыкальное сопровождение игры усиливает ее эпический характер и впечатляет не меньше, чем графика, что делает Destiny скорее интерактивным космическим эпосом, чем видеоигрой.

Игровая механика

Техническое совершенство Destiny полностью переносится на ее механику. Основным элементом является шутер от первого лица, и, как и многие примеры в этом жанре, Destiny имеет трехуровневую систему, когда дело доходит до оружия. Другими словами, это означает, что у вас есть основное, дополнительное и тяжелое оружие, которое можно подобрать в каждой миссии. Однако, в отличие от этих самых конкурентов, оружие не ограничено классом, что дает гораздо большую свободу выбора. Оружие различается по размеру, мощности и назначению, а в игре представлен богатый арсенал пистолетов, штурмовых винтовок, импульсных винтовок, помп и довольно футуристических дробовиков.

Погружаясь в игру, вы быстро понимаете, что динамичные перестрелки идеально подходят для такого типа игр, как Destiny. Бои и оружие хорошо сбалансированы, физический движок действительно впечатляет. Звуковые эффекты отдельных видов оружия великолепны, то же самое касается анимации, и даже вибрации, которые игра посылает на контроллер, создают уникальную атмосферу.

У каждого из основных классов есть два подкласса, и у каждого есть свои деревья навыков, которые он может приобрести. Подклассы можно менять местами, как оружие и доспехи, в меню инвентаря. У каждого класса есть один подкласс с наступательными способностями и один с защитными способностями, например, если вы играете за Титана, варианты — «Страйкер» и «Защитник». Striker — это базовый вариант с рядом наступательных навыков, таких как дезориентирующие гранаты, но в качестве последнего навыка вы получаете мощный взрыв под названием Fist of Havoc, который наносит урон в большом радиусе. Защитник, с другой стороны, дает вам доступ к самонаводящейся гранате и мощному щиту, который защищает вас и окружающих от вражеского огня. Однако Destiny — это не RPG, и заядлые поклонники жанра RPG быстро обнаружат, что персонажам и навыкам не хватает глубины. При этом ролевая система отлично подходит для шутера и добавляет в сражения и подготовку к ним важный стратегический элемент.

На войне с друзьями

Многопользовательские режимы Destiny — это настоящее сердце игры, и это только вопрос времени, когда вы бросите монотонную однопользовательскую кампанию и прыгнете туда. Среди режимов, которые предлагает игра, — Clash, Combined Arms, Control, Rumble, Salvage и Skirmish. За этими названиями на самом деле стоят режимы, знакомые любителям онлайн-шутеров. Например, Rumble — это на самом деле битва «все против всех», а Clash и Skirmish — варианты классического Team Deathmatch; Control и Salvage, в свою очередь, являются модифицированными версиями King of the Hill. В частности, Salvage, когда игроки отправляют своих ИИ-компаньонов на поиски артефактов, заслуживает одобрения как самый привлекательный режим в довольно традиционном меню.

PvP-среда Destiny, которая называется Горнило, — это место, где игра больше всего напоминает шутер и где она сияет больше всего. Карты большие и хорошо продуманные, как и следовало ожидать от специалиста по онлайн-играм, такого как Buingie. PvE-миссии, называемые Strikes, также очень сильны — это более длинные и масштабные совместные миссии, в которые лучше всего играть вдвоем. Они становятся еще лучше, когда вы повышаете уровень, когда открываются новые миссии.

Вместо заключения

Судьба не так совершенна, как не может быть ни одна игра. Помимо скучной кампании, мы не можем не отметить существующий в ней гринд. В отличие, например, от Borderlands, где вы постоянно получаете новое и лучшее оружие, здесь вам придется потрудиться, чтобы получить действительно хорошее. На самом деле, хорошие удары начинают поступать только после того, как вы достигнете 20-го уровня, что является пределом игры. Затем вам придется снова и снова играть в один и тот же контент на более высокой сложности, надеясь, что это поможет вам открыть для себя что-то лучшее. Студия тщательно избегает термина MMO и вместо этого называет Destiny «шутером с общим миром», но даже это не может спасти игру от некоторых проблем жанра, таких как повторяющиеся квесты и противоречивая структура миссий. На самом деле, даже сама социальная составляющая развита недостаточно хорошо, и Destiny — это не то место, где вы сможете завести новых друзей.

Судьба ставит перед собой довольно амбициозные цели и по большей части преуспевает в их реализации. Упущения связаны с неиспользованным потенциалом, а не с какими-либо серьезными ошибками. Нет никаких сомнений в том, что если вы любите шутеры и игры с другими людьми, Destiny — чрезвычайно простой выбор. Огромные инвестиции, которые Activision и Bungie вложили в него, гарантируют, что его серверы будут активны в течение длительного времени, первое расширение уже запланировано, и у него есть все предпосылки, чтобы стать одной из самых популярных игр в течение нескольких месяцев.

Поделиться в соцсетях