Почему клиентам SAP ECC необходимо выполнить обновление до 2027 года

Почему клиентам SAP ECC необходимо выполнить обновление до 2027 года

Расчеты в модели планирования на основе электронных таблиц продемонстрировали кризис навыков, который может возникнуть, если ИТ-руководители отложат переход от SAP Enterprise Core Components к новейшему продукту планирования ресурсов предприятия S/4Hana.

Хотя основная поддержка ECC будет действовать до 2027 года, а те клиенты, которые обязуются обновить S/4Hana, могут приобрести расширенную поддержку, модель показывает, как может развернуться кризис навыков, если все больше организаций будут искать навыки S/4Hana по мере приближения крайнего срока в 2027 году.

Модель объединяет ряд переменных и предсказывает, как они взаимодействуют. В рамках этого моделируются темпы внедрения S/4Hana, продолжительность проектов, периодичность обновлений и требования к ресурсам, чтобы дать представление о ландшафте ECC и S/4Hana на ближайшее десятилетие.

Модель разработал Дэвид Лис, технический директор компании Basis Technologies. Ранее он работал в Procter & Gamble над внедрением, обновлением и поддержкой системы SAP компании и сказал, что существуют разные даты окончания поддержки, которые необходимо учитывать ИТ-руководителям. Лис призвал их следить за пакетами усовершенствований, которые используются в их системе SAP ECC, поскольку каждая версия имеет разные даты окончания основной поддержки. «Мы приближаемся к первой большой пропасти в конце 2025 года, и только пакеты улучшений с 6 по 8 получают крайний срок 2027 года», — сказал он. «У любого, кто использует ECC с пакетом расширений 5 или ниже, есть около года до прекращения поддержки».

Лис сказал, что эта модель призвана помочь тем организациям, которые могут использовать SAP, понять последствия нового внедрения новой системы или понять, подходит ли переход на уже существующую систему к их конкретным потребностям. Он оценивает, стоит ли использовать SAP Rise и имеет ли смысл создать чистую базовую систему без каких-либо настроек.

Например, он сказал: «Если вы создали огромное количество заказных разработок и используете более низкую версию, ваш выбор может быть более ограниченным или отличаться от того, что есть у человека, который работает с ECC только пять лет. и уже построил все очень чисто, дружелюбно к ядру. Имея чистое ядро, вы можете подойти к реализации как к заброшенному проекту».

Если ИТ-руководители смогут вывести свою систему SAP ECC за пределы пакета расширений 5, по словам Лиса, они не только получат два года основного обслуживания до 2027 года, но также получат возможность приобрести три дополнительных года расширенного обслуживания.

Даже если ИТ-руководители готовы проделать дополнительную работу, необходимую для перехода на более свежий пакет улучшений, Лис сказал: «Им еще предстоит провести преобразование S4/Hana в какой-то момент после 2027 года».

Он предупредил, что уже существуют версии S/4Hana, поддержка которых прекращена, поскольку при первом представлении SAP изначально установила срок службы пять лет.

В некоторых случаях небольшой организации может потребоваться шесть месяцев для внедрения пакета усовершенствований, а некоторым организациям может потребоваться от двух до пяти лет.

Модель можно использовать, чтобы помочь лицам, принимающим решения в сфере ИТ, понять, где они находятся с точки зрения трансформации S/4Hana. По словам Лиса, если организация предполагает, что проект займет два года, ей следует также подумать о том, как за это время может измениться спрос на навыки S/4Hana. Эти навыки понадобятся для поддержки проекта трансформации S/4Hana. В то время как клиенты ECC переходят на S/4Hana, он предупредил, что найдутся клиенты S/4Hana, которым потребуется обновить программное обеспечение до последней версии.

«Как часто клиенты переходят на S4/Hana? Обновляются ли они каждый раз, когда SAP выпускает новую версию, или это происходит каждые несколько лет, или в некоторых случаях они просто используют версию S4/Hana, которую они впервые внедрили, и они не выполнили обновление, а, возможно, они и не делают этого. В настоящее время я планирую сделать обновление».

Все эти сценарии, вероятно, приведут к увеличению спроса на навыки S/4Hana. «ИТ-руководители не должны и дальше откладывать все на свои места», — предупредил он.

По словам Лиса, кризис навыков, подобный Y2K, последует, если ИТ-руководители не рассмотрят последствия отсрочки проекта миграции, поскольку поддержка ECC заканчивается, а количество организаций, проводящих преобразования S/4Hana, увеличивается.

Поделиться в соцсетях