Почтовое отделение рассматривало возможность обратиться к Computer Weekly с просьбой проверить ИТ-систему Horizon

Почтовое отделение рассматривало возможность обратиться к Computer Weekly с просьбой проверить ИТ-систему Horizon

Высшему ИТ-менеджеру почтового отделения было поручено выяснить, сможет ли Computer Weekly провести проверку расследования спорной системы Horizon.

В 2012 году почтовое отделение, его система розничной торговли и бухгалтерского учета оказались под пристальным вниманием после того, как в 2009 году журнал Computer Weekly разоблачил проблемы, затрагивающие менеджеров отделений.

Computer Weekly рассказал о тяжелом положении субпочтмейстеров, испытывающих необъяснимые проблемы с бухгалтерским учетом, в которых они обвиняли систему Fujitsu, известную как Horizon. Это спровоцировало кампанию пострадавших субпочтмейстеров во главе с Аланом Бейтсом.

Почтовое отделение привлекло к ответственности заместителей почт на основании доказательств недостатков бухгалтерского учета в Horizon, а многие другие были уволены или вынуждены погасить недостачу, но были утверждения, что виноваты ошибки в системе Horizon.

Столкнувшись с проблемами со стороны членов парламента, руководителей почтовых служб и прессы, включая Computer Weekly, почтовое отделение было вынуждено провести расследование в отношении системы Horizon, чтобы убедить заинтересованные стороны в ее надежности.

В 2012 году по предложению коллеги Джеймса Арбутнота, тогдашнего члена парламента, почтовое отделение решило оценить Computer Weekly как возможного рецензента запланированного расследования в отношении Horizon.

В своем свидетельском показании в ходе публичного расследования скандала с почтовым отделением Horizon на этой неделе тогдашний ИТ-директор Лесли Сьюэлл сказала, что директора почтового отделения поставили перед ней три задачи.

В ее заявлении говорилось: «Пункты действий, относящиеся к Computer Weekly, были связаны с предложением члена парламента Джеймса Арбутнота о том, что почтовое отделение должно привлечь их к работе для проведения проверки Horizon».

Ее попросили «быть готовой изложить наше мнение о Computer Weekly и то, на чем основаны эти взгляды; узнать мнение ИТ-индустрии и правительства в Computer Weekly (возможно, спросить [the government] ИТ-директор); и подумайте, кого мы могли бы предложить в качестве независимого ИТ-консультанта, который мог бы провести проверку, две или три возможности, чтобы был выбор».

Арбутнот подтвердил дискуссию на этой неделе и поместил ее в контекст. Он рассказал Computer Weekly: «Когда я впервые пошел посмотреть [Post Office CEO] Паула Веннеллс и [Post Office chair] Элис Перкинс, я понятия не имел, во что мы ввязываемся. Я знал, что Computer Weekly знает о компьютерах гораздо больше, чем я, и что они независимы и настойчивы. Поэтому я предположил, что они могут быть вовлечены в процесс проверки Горизонта, потому что я не смогу сделать это сам».

Бухгалтеры-криминалисты Second Sight были выбраны для проведения полного судебно-медицинского расследования, но поначалу существовали опасения по поводу независимости фирмы от почтового отделения, и участники кампании хотели, чтобы ее работа была проверена.

Арбутнот сказал: «Предложение Полы Веннеллс о программе Second Sight [to carry out an investigation] приветствовалось, но на том этапе мы с депутатами не были уверены в их независимости. Конечно, со временем эта точка зрения изменилась. Алан Бейтс также был не уверен и предположил, что [forensic accountant] Кей Линнелл должна выполнить роль, которую я предлагал для Computer Weekly, дважды проверив Second Sight, и почтовое отделение согласилось на это».

Во время последнего слушания по расследованию Сьюэлл сказал: «Я помню, что правительство Великобритании создало зону под названием [the] Государственная цифровая служба. Мне было поручено поговорить с правительственными лидерами и другими представителями отрасли, чтобы узнать их мнение о Computer Weekly и смогут ли они провести обзор Horizon».

Сьюэлл добавил: «Предложение пригласить в почтовое отделение журналистов Computer Weekly для проведения обзора было необычным. На мой взгляд, подходящим ответом было бы привлечь независимого эксперта для проведения судебно-медицинской экспертизы на предмет наличия системной проблемы с Horizon».

Сьюэлл предложил Deloitte провести независимую проверку, но вместо этого была выбрана Линнелл.

Расследование компании Second Sight изменило ход скандала с Horizon и подтвердило проблемы с системой Horizon. В промежуточном отчете за июль 2013 года было обнаружено наличие ошибок, а также другие проблемы, такие как ненадежное оборудование, исключительно сложные системы и отсутствие надлежащего обучения.

Итоговый отчет за 2015 год был разоблачающим, поскольку показал, что почтовое отделение привлекло к ответственности руководителей почтовых отделений за необъяснимые недостатки, не расследовав первопричину. Это повысило вероятность судебных ошибок в отношении сотен людей, осужденных за преступления на основании доказательств Horizon.

В своих свидетельских показаниях Сьюэлл сказала, что она не помнит, чтобы читала оригинальную статью Computer Weekly в 2009 году, прежде чем прийти на работу в почтовое отделение: «Я не работала в [Post Office Ltd] на момент написания этой статьи и не помню, чтобы участвовал в каких-либо внутренних дискуссиях по этому поводу, когда я присоединился».

Но она сказала, что читала статьи Computer Weekly во время своего пребывания в должности, но не могла вспомнить, когда и какие статьи.

Скандал с Post Office Horizon был впервые раскрыт журналом Computer Weekly в 2009 году, в котором были раскрыты истории семи субпочтмейстеров и проблемы, с которыми они столкнулись из-за бухгалтерского программного обеспечения (хронику статей Computer Weekly о скандале с 2009 года см. ниже).


• Читайте также: Что нужно знать о скандале с Horizon •

• Также смотрите: документальный фильм ITV – Мистер Бейтс против почты: реальная история


Поделиться в соцсетях