Творческие работники говорят, что средства к существованию находятся под угрозой из-за генеративного ИИ

Творческие работники говорят, что средства к существованию находятся под угрозой из-за генеративного ИИ

Такие инструменты, как DALL.E 2 от Open AI, SORA и Chat GPT, Bard от Google (теперь Gemini) и Copilot от Microsoft, теперь позволяют каждому создавать изображения, текст и даже музыку с помощью одной подсказки. Этот сектор быстро начал утверждать свое доминирование в технологической отрасли: аналитик Bloomberg Intelligence Мандип Сингх подсчитал, что рынок генеративного ИИ может вырасти на 42% и достичь $1,3 трлн к 2032 году.

Вокруг потенциала этих инструментов для стимулирования творчества возникла огромная шумиха, и многие лидеры творческой индустрии отмечают потенциал генеративного искусственного интеллекта (GenAI). Но что это значит для тех, чье творчество является их источником существования?

Лоуренс Бувар — актриса и артистка озвучки, работавшая на телевидении, в кино, театре, над видеоиграми и аудиокнигами. Член организации Equity, она также является председателем промышленного комитета Screen and New Media.

Бувар признает, что не только GenAI несет ответственность за небезопасность творческой работы, но и говорит, что из-за этого зарабатывать на жизнь становится еще сложнее. «Люди начинают терять работу, иногда оказываясь в странном положении, конкурируя со своими синтетическими аватарами за рабочие места, и у них очень мало возможностей что-либо с этим поделать», — говорит она.

Бувар заметил, что в секторе телевидения и кино некоторые гиганты индустрии уже используют генеративный искусственный интеллект в своих целях, подавляя права работников и рискуя при этом своими средствами к существованию.

«Есть некоторые компании, которые не будут нанимать исполнителей, пока мы не откажемся от всех наших претензий и прав на нашу работу. Это означает, что компании могут затем продавать нашу работу компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, которым нужны данные для обучения. Таким образом, существует серьезный дисбаланс сил, и так было на протяжении многих лет», — говорит она.

И Бувар не одинока в своих опасениях. В 2022 году профсоюз исполнительских искусств и развлечений Equity опубликовал отчет под названием Не позволяйте искусственному интеллекту перехватывать всеобщее вниманиеобнаружив, что 65% их участников считают, что ИИ представляет угрозу их возможностям трудоустройства, а среди аудиохудожников эта цифра выросла до 93%.

Цифровой корпус

В их книге Захват данных: новый колониализм больших технологий и как ему дать отпорАвторы Улисес А. Мехиас и Ник Кадри описывают, как экстрактивистская бизнес-модель, на которой построен генеративный искусственный интеллект, эксплуатирует творческих работников, собирая контент из Интернета, включая их работы, защищенные авторским правом.

Они утверждают, что шумиха вокруг генеративного искусственного интеллекта отвлекает внимание от процессов воровства и изоляции, от которых зависят создатели этих инструментов, и что это ограждение в основном происходит у нас под носом.

«Наши коллективные культурные и социальные продукты теперь служат исходным материалом, на который опирается ИИ», — написали они, приводя пример того, как Google использовал 280 000 часов музыки для обучения своего программного обеспечения MusicLM.

«Если созданная музыка будет звучать слишком похоже на исходный материал, из которого она получена, это откроет дверь для потенциальных судебных исков. Но в итоге Google выпустила программу бесплатно, как и большинство своих продуктов. В своей окончательной форме ИИ не будет выполнять запросы на копирование конкретных исполнителей или вокала, что позволяет Google избежать потенциальных обвинений в нарушении авторских прав.

«Но все еще существует корпорация, экспроприирующая нашу культурную продукцию в качестве исходного материала для обучения машин выполнять работу людей, потому что машины смогут выполнять эту работу быстрее и дешевле».

Учитывая разногласия вокруг использования материалов, защищенных авторским правом, в своем учебном корпусе, Google заявил в октябре 2023 года, что возьмет на себя потенциальную юридическую ответственность перед пользователями своих сервисов генеративного ИИ, возникающую из претензий по авторским правам на использование интеллектуальной собственности в своих обучающих данных.

Обесценивание человеческого творчества

Помимо угрозы, которую GenAI представляет для средств к существованию рабочих, другие обеспокоены тем, что развитие технологий может обесценить оригинальное искусство. Крис Баркер, художник-график и арт-директор Кампания Журнал, например, сообщает, что люди отреагировали на его недавние работы – взгляд на скандал, связанный с Вилли Вонка, который разразился популярный в Твиттере — спросив, было ли оно создано ИИ.

«Раньше я делал иллюстрации для обложек Новый Европейский,» он говорит. «Это была очень интересная работа: вместе с редактором обсуждать идеи о политических событиях на неделе, а затем не ложиться спать допоздна, фотошопя кучу маленьких ниндзя Бориса Джонсона, защищающих Доминика Каммингса или Дональда Трампа с задницей вместо лица. Мне очень понравились обложки, и они привлекли много внимания, но теперь я думаю, что люди просто будут думать, что все это сгенерировано искусственным интеллектом, и это позор».

Эла Ли, чей дебютный роман Измученный была опубликована ранее в этом году, также утверждается, что генеративный ИИ не может воспроизвести труд любви, необходимый для человеческого творчества.

«Когда я писала свой роман, я думала о каждом слове, просматривала каждый абзац, внимательно изучала, как каждый знак препинания влияет на прозу», — говорит она. «Хотя ИИ может «написать» что-то краткое и удобное с точки зрения грамматической точности, я беспокоюсь, что он отклоняет нас к стандарту, который является единообразным, лишенным нюансов и, в конечном итоге, лишенным человеческого голоса, который заставляет людей подключаться к искусство.»

Однако некоторые креативщики имеют более оптимистичный взгляд на то, как новые технологии могут повлиять на будущее их работы.

Серенда — музыкальный продюсер и артист. Она считает, что творческие люди всегда были новаторами в использовании технологий, и генеративный ИИ не станет исключением: «Во всяком случае, я надеюсь, что ИИ вдохновляет людей идти на больший риск и раздвигать границы в искусстве, которое они создают. Если вы постоянно расширяете границы и создаете интересное и экспериментальное искусство, я думаю, вы всегда на шаг впереди, и вам не о чем беспокоиться».

Бездействие правительства

Несмотря на опасения работников, создатели рассказали Computer Weekly, что правительство Великобритании не спешило вводить новые меры защиты или обновлять существующее законодательство в контексте новых технологий, таких как Закон об авторском праве, дизайне и патентах или Общий регламент по защите данных (GDPR). вместо этого он отдает приоритет саморегулированию и прибыли технологических компаний над правами работников.

«Правительство не может принять невмешательство подход к искусственному интеллекту в индустрии искусства и развлечений. Великобритания является привлекательным местом для инвестиций в искусство и развлечения, поскольку у нас есть надежная система авторского права и интеллектуальной собственности, которая защищает исполнителей», — говорит Том Питерс, директор по политике Equity.

«Мы хотим, чтобы правительство приняло Пекинский договор, который предоставит исполнителям больше возможностей влиять на использование их произведений. Это позволит создать надлежащий режим защиты, который будет стимулировать приток инвестиций и гарантировать, что исполнители смогут дать согласие на использование своей работы и получать справедливое вознаграждение».

Согласно рекомендациям Общества авторов, которое представляет более 12 000 писателей, авторов и переводчиков по всей Великобритании, авторы должны быть обязаны дать согласие, прежде чем их работа будет использована системой искусственного интеллекта, в соответствии с законодательством Великобритании об авторском праве.

Несмотря на бездействие правительства, уже наблюдается растущее сопротивление практикам компаний, занимающихся генеративным искусственным интеллектом, даже внутри самой отрасли.

Эд Ньютон Рекс ранее возглавлял студию Stability AI и проработал в области искусственного интеллекта и музыки 13 лет. В конце прошлого года он ушел из компании из-за этики использования творческих работ и контента, защищенного авторскими правами, для разработки ИИ без согласия – проблемы, из-за которой компании грозит судебный иск.

В цифровом мире художники также устраивают протесты и сопротивляются с помощью инструментов, которые предотвращают кражу их работ. В офлайн-режиме забастовка Гильдии писателей США, несомненно, является самым публичным примером сопротивления рабочих эксплуататорскому использованию генеративного ИИ.

После одной из самых продолжительных забастовок в истории Голливуда было заключено соглашение об условиях использования искусственного интеллекта. Новые условия запрещают студиям использовать искусственный интеллект для написания сценариев или редактирования сценариев, написанных автором.

Джой Буоламвини, автор Разоблачение ИИ и основатель Лиги Алгоритмической Справедливости, предлагает, чтобы творческие права можно было отстаивать с помощью 4 C; согласие, компенсация, контроль и кредит.

Несомненно, как признает Бувар, творческие работники должны сыграть ключевую роль в утверждении условий использования ИИ в своей работе.

«Надеюсь, что между коллективными договорами и возможными изменениями в законодательстве эта ситуация изменится, но это может произойти не настолько скоро, чтобы предотвратить серьезный ущерб, нанесенный отрасли», — говорит она Computer Weekly.

Поделиться в соцсетях