Теперь, когда Apple открыла выбор для сторонних браузеров в рамках своих усилий по соблюдению Закона ЕС о цифровых рынках, мы можем ожидать нового внимания к доле рынка браузеров в ближайшем будущем.
Сторонние браузеры поддерживаются в iOS начиная с версии 14. Изменилось то, что теперь Apple должна предлагать пользователям из ЕС выбор который браузер становится браузером по умолчанию, когда они используют свое устройство. Apple явно не хотела этого делать, поскольку WebKit (который управляет Safari) лежит в основе многих технологий и решений, которые компания внедряет в свои iPhone. (Я думаю, что, скорее всего, так и останется.)
Чтобы сделать этот выбор, клиентам из ЕС предоставляется список поддерживаемых браузеров, которые они могут использовать вместо Safari. На прошлой неделе Apple также подтвердила планы предоставить возможность удалить Safari с вашего устройства позднее в этом году.
Содержание
Как Apple реализует выбор браузера
Стоит отметить, как Apple изменила выбор браузера.
- Компания перечисляет до 11 браузеров.
- Браузеры выбираются в зависимости от страны.
- Выбранными вариантами будут те, которые наиболее часто загружались за последние 12 месяцев в стране ЕС, в которой находится пользователь.
- Apple будет обновлять эти параметры раз в год.
Есть некоторые дополнительные предостережения. Разработчики браузеров должны получить то, что Apple называет «правом браузера по умолчанию», а также должны быть загружены как минимум 5000 пользователями iPhone по всему ЕС в предыдущем календарном году.
В результате всем новым разработчикам браузеров придется немного поработать, прежде чем у них появится возможность включить свой браузер в список.
12 вариантов представлены в виде длинного списка, который рандомизирован, поэтому ни один движок не получает встроенного преимущества. В этом списке будут видны большинство браузеров iOS, в зависимости от количества загруженных в каждом конкретном государстве ЕС. Вы можете прочитать список для каждой из 27 стран-членов ЕС.
Выбор браузера имеет значение
С тех пор как в марте Apple представила экран выбора браузера на устройствах iOS в ЕС, по крайней мере один разработчик альтернативных браузеров сообщает о впечатляющем всплеске загрузок на iPhone. Brave утверждает, что с тех пор, как Apple представила экран, число людей, устанавливающих его браузер на устройства iOS, увеличилось примерно на 10%.
На графике указано, что в результате число ежедневных установок выросло с 7500 до 11 000+. Опубликованная ими диаграмма действительно демонстрирует это.
«Защитники монополий утверждают, что монополии просто предлагают более качественные продукты», — заявила компания в социальных сетях. «Но, как вы можете видеть, когда потребители получают четкий выбор браузеров iOS, они выбирают альтернативу Safari».
Будущая история проверит истинность этого утверждения, но Android и Google сейчас находятся в поле зрения пользователей браузера Brave. Они отмечают, что «Google до сих пор не реализовал экран выбора браузера на Android».
Разумно предположить, что другие браузеры также увидят увеличение количества установок в результате введения выбора браузера на устройствах Apple. Я обратился к другим поставщикам в этой области, чтобы узнать, испытывают ли они то же самое; мы узнаем от них больше в ближайшие недели.
Это конец сделки Apple с Google?
Еще одна вещь, связанная с этим, — это давнее и прибыльное соглашение Apple с Google, согласно которому последняя является поисковой системой по умолчанию на iPhone и устройствах Samsung. Поисковый гигант платит миллиарды за этот статус, который приносит доход производителям устройств, но также помогает ему доминировать на рынке поиска.
Теперь, когда Apple была вынуждена открыть свои платформы для альтернативных веб-браузеров и значительно упростить выбор между этими альтернативами, у компании будет меньше возможностей поддерживать эту сделку с Google.
Более того, совершенно ясно, что регулирующие органы будут более жестко подвергать сомнению эту договоренность, если она сохранится. Влияние этого может быть благоприятным или неблагоприятным для потребителей, рекламодателей и всех остальных. Но поскольку не каждый браузер так заботится о конфиденциальности пользователей, как Brave или Safari, можно предположить, что некоторые рекламные агентства и брокеры данных будут радоваться, поскольку эта новая земля «выбора» означает, что они смогут придумать, как убедить людей использовать менее безопасные браузеры.
Как и политика, выбор – это ответственность. Это означает, что потребителям придется усерднее работать при выборе браузера, на который они полагаются.
Тем временем корпоративным пользователям, вероятно, придется внимательно и тщательно изучить браузеры, доступные на iOS, чтобы убедиться, что браузеры, установленные сотрудниками на управляемых устройствах, соответствуют стандартам конфиденциальности и безопасности компании. Я предполагаю, что выбор браузера устройства можно контролировать и ограничивать с помощью API управления устройством.
Пожалуйста, следуйте за мной на Mastodon или присоединяйтесь ко мне в гриль-баре AppleHolic и Яблоко Обсуждения группы на MeWe.
© IDG Communications, Inc., 2024.