Юридический руководитель почтового отделения скрыл подробности от уставного органа, рассматривающего судебные ошибки

Юридический руководитель почтового отделения скрыл подробности от уставного органа, рассматривающего судебные ошибки

Главный юрисконсульт почтового отделения не смог предоставить Комиссии по рассмотрению уголовных дел (CCRC) доказательства, которые позволили бы выявить крупнейшую судебную ошибку несколькими годами ранее.

В ответе 2014 года на запрос CCRC предоставить обновленную информацию о проверке Почтовым отделением своей собственной стратегии и процессов судебного преследования Крис Ожар, в то время временный генеральный совет, опустил детали, которые могли бы вызвать серьезные опасения по поводу безопасности судебных преследований Почтового отделения. .

В мае того же года CCRC искал у юристов почтового отделения информацию о пересмотре стратегии и процессов судебного преследования.

Проверка, проведенная Брайаном Альтманом, была вызвана обеспокоенностью, высказанной по поводу целостности системы Post Office Horizon после отчета независимой фирмы по судебно-медицинским расследованиям Second Sight.

В следующем месяце Ожар подписал и утвердил письмо, содержащее обновленную информацию для CCRC, но не включил в него выводы Альтмана, которые выявили серьезные недостатки в преследованиях почтового отделения. К ним относится тот факт, что адвокаты, нанятые почтовым отделением, установили, что свидетель-эксперт, использованный в судебных процессах, дал вводящие в заблуждение показания.

Во время последнего слушания по публичному расследованию скандала с почтовым отделением Horizon Флора Пейдж, адвокат, представляющий интересы жертв скандала, сослалась на письмо Ожара в CCRC. В письме подтверждалось, что Альтман завершил «обзор стратегии почтового отделения и процесса рассмотрения прошлых/текущих уголовных дел».

В письме, подписанном Ожаром, говорилось: «Как и следовало ожидать, проверка г-на Альтмана была тщательной, что привело к составлению подробного отчета, и я рад подтвердить, что в целом, по его мнению, проверка (проведенная от имени почтового отделения внешняя фирма адвокатов-специалистов по уголовным делам) была в своей основе надежной, и он не обнаружил каких-либо системных или существенных недостатков в процессе проверки или в доказательствах, вытекающих из него».

Подробности опущены

Но в письме не были подробно описаны выводы Альтмана о серьезных недостатках в стратегии и процессах преследования почтового отделения. Во время допроса Пейджа Ожара она сказала: «[The letter] лишен какого-либо упоминания о тогдашних проблемах, о которых действительно нужно было знать CCRC, не так ли?»

В нем не упоминается совет, данный в июле 2013 года адвокатом Саймоном Кларком (Clarke Advice), о том, что свидетель-эксперт Гарет Дженкинс из Fujitsu дал вводящие в заблуждение показания в судебных процессах, что неоднократно упоминалось Альтманом в его обзоре, а также не упоминается спорная Сима Мисра. Дело, которое, по словам Пейджа, упоминалось 15 раз в обзоре Альтмана.

«Вы признали, что содержание совета Кларка было поразительным», — сказала она. «Нет ничего такого поразительного [in this letter] есть? Это мягкое, обнадеживающее письмо, направленное на то, чтобы все это само прошло. Это ответ, в котором говорится, что все отлично, все в порядке, не так ли?»

Ожар сказал, что письмо в CCRC было ответом на конкретный запрос, адресованный его предшественнице Сьюзан Крайтон, который он принял. «Это совет, который я получил в то время от Брайана Альтмана и Картрайта Кинга. [solicitors],» он сказал. «Это отражало всю полноту моего понимания на тот момент».

Пол Маршалл, адвокат, представлявший заместителей почт, которые успешно отменили неправомерные приговоры почтового отделения, сказал: «Чтобы описать [Aujard’s letter] поскольку слово «продезинфицированное» было бы мастерским преуменьшением».

«Показательно, что когда в ноябре 2020 года Апелляционный суд предоставил CCRC копию рекомендации Кларка, ответ CCRC заключался в том, чтобы повысить вероятность того, что она может быть передана столичной полиции».

Это произошло почти два года спустя, после полного отчета компании Second Sight о расследовании Horizon. – который включал в себя такую ​​критику, как то, что почтовое отделение слишком быстро предпринимать юридические действия, вместо того, чтобы докопаться до причин необъяснимых недостатков бухгалтерского учета – что CCRC официально начал рассмотрение заявлений начальников почтовых отделений о неправомерном судебном преследовании. Прошло еще почти пять лет, прежде чем были отменены первые неправомерные приговоры субпочтмейстеру.

В период с 2000 по 2015 год более 700 субпочтмейстеров были осуждены за такие преступления, как мошенничество и кражи, на основании доказательств из системы розничной торговли и бухгалтерского учета Horizon, используемой в филиалах, которая в 2019 году была доказана в Высоком суде как склонная к ошибкам. На данный момент отменено более 100 неправомерных приговоров, а правительство приняло закон об отмене остальных.

Скандал с почтовым отделением был впервые раскрыт журналом Computer Weekly в 2009 году, в котором были раскрыты истории семи начальников почтовых отделений и проблемы, с которыми они столкнулись из-за бухгалтерского программного обеспечения. (см. хронику статей Computer Weekly ниже).


• Читайте также: Что нужно знать о скандале с Horizon •

• Также смотрите: документальный фильм ITV – Мистер Бейтс против почтового отделения: реальная история


Поделиться в соцсетях