Демонстрация искусственного интеллекта показывает, почему он не может заменить писателей-людей

Демонстрация искусственного интеллекта показывает, почему он не может заменить писателей-людей

Unity и Convai выпустили трейлер своей демо-версии AI. Проект «Нейронная связь», и это предсказуемо выглядит и звучит как дерьмо. Проект Neural Nexus задуман как демонстрация искусственного интеллекта для проверки концепции, которая также работает на Unity — вы знаете, компании, создавшей игровой движок с таким же названием, которая пыталась потребовать плату за установку который раньше угрожал «убить мелкие игры» и их разработчиков идти обратно в прошлом году.

Project Neural Nexus — это демо-версия научно-фантастической игры, действие которой происходит в Нео-Сити (я понимаю, что это не полноценная игра, но да ладно), где игроки просыпаются в отеле после того, как их преследует полиция и «роботы-убийцы». Вскоре после этого отель, похоже, окружают убийцы, и вам и вашему спутнику предстоит пробиться наружу. Трейлер демонстрирует довольно типичную атмосферу киберпанка, повсюду присутствуют такие элементы, как рекламные щиты в стиле Таймс-сквер и неоновые вывески. Даже модели персонажей выглядят так, будто их выдрали прямо из игры. Киберпанк 2077. Они, конечно, ставят галочки, но, вероятно, не те, которые им следовало бы.

Конвай

Convai называет ИИ-компаньонов игрока «умными NPC», что забавно, учитывая, насколько глупыми они себя чувствуют. Дело не в том, что они не знают слов, а в том, что они не умеют их произносить. Видео, которое они выпустили, изобилует некоторыми самые плоские показания, которые я когда-либо слышал. В какой-то момент персонаж игрока вежливо требует знать, «что задумали банды». В следующей сцене они спрашивают мою любимую фразу: «Эй, что это за дерево там?» Робот, который, по иронии судьбы, демонстрирует самую энергичную манеру речи во всем трейлере, категорически отвечает: «Это дерево — голограмма Иггдрасиля, дерева скандинавского царства».

Если цель демонстрации заключалась в том, чтобы доказать, что вы можете запрограммировать робота так, чтобы он говорил что угодно в самой скучной манере, поздравляю всех участников. Если это должно быть своего рода презентацией для ИИ, способного к продвинутому и уверенному построению мира, то мне жаль сообщать, что это полный отстой. Такое ощущение, что никто в Нео-Сити никогда не слышал ни о тоне, ни о высоте звука. Несмотря на то, что это захватывающее и передовое киберпанк-приключение, компаньон игрока, Серафим, был очень взволнован тем, что «принес для вас пистолет-пулемет».

Отрываюсь от просто игры Киберпанк 2077 впервые несколько месяцев назад различия не могли быть более радикальными. Как пронизан проблемами как бы то ни было, ты не мог бы обвинить Киберпанк 2077 отсутствия индивидуальности или чувства стиля. Специфика написания в той игре, благодаря жаргонным терминам вроде «чум» или «нова», бросалась в глаза как божий день. Передача реплик от реальных людей, в частности игра героини-игрока (Черами Ли) и Джонни Сильверхэнда (Киану Ривз), помогла произвести впечатление на игроков этими репликами. Единственное, что запоминается в Project Neural Nexus, да и в большинстве демонстраций искусственного интеллекта, — это то, насколько он не соответствует действительности.

Несмотря на эти частые недостатки, игровая индустрия торгует ИИ больше, чем когда-либо. В прошлом году шутер от первого лица Финал произвела огромный фурор и была быстро отменена после того, как выяснилось, что разработчик Embark Studio использовал искусственный интеллект для внутриигрового диктора. Генеральные директора, отвечающие за некоторых из самых влиятельных разработчиков, таких как Сквер Эникс только удвоили использование ИИ в разработке, а компании обвиняют в использование ИИ для сбора чужого искусства кажется, раз в две недели. Между тем, игровая индустрия продолжает терять ценных работников что эти компании должны ценить и выплачивать соответствующую компенсацию, чтобы продолжать создавать качественные игры, которые ИИ просто никогда не сможет воспроизвести.

Исправление: 18.03.2024, 16:50 по восточному времени: В предыдущей версии этой статьи ошибочно говорилось, что NVIDIA сыграла роль в создании демо-версии Sakura Rabbit. Демо было плодом сотрудничества Unity и Convai. Котаку сожалеет об ошибке.

Поделиться в соцсетях