Исследователи обнаружили клеточные «перекрестные помехи», которые вызывают раковую кахексию

Графическая абстракция. Кредит: Раковая клетка (2024). DOI: 10.1016/j.ccell.2024.03.009

Новое исследование Университета Оклахомы раскрывает ранее неизвестную цепочку событий, вызывающих развитие раковой кахексии, изнурительного состояния, связанного с атрофией мышц, которое почти всегда возникает у людей с диагнозом рак поджелудочной железы.

Исследование, проведенное Мин Ли, доктором философии, профессором Медицинского колледжа Университетского университета, опубликовано в журнале. Раковая клетка. Исследование проводится в сотрудничестве с исследователями из Медицинской школы Джонса Хопкинса, Центра медицинских наук Техасского университета и Йельской школы медицины.

В ходе исследования исследователи обнаружили, что «перекрестные помехи» между клетками рака поджелудочной железы и макрофагами (типом иммунных клеток) являются первым шагом на пути к возникновению кахексии. Макрофаги обычно защищают организм от инфекции, но в этом случае раковые клетки поджелудочной железы привлекают их для нанесения вреда.

Их разговор, в свою очередь, вызывает повышенную секрецию TWEAK (TNF-подобный слабый индуктор апоптоза), белка, который, как известно, играет роль в кахексии, связываясь с рецепторами на поверхности мышечных клеток и вызывая воспаление. Эта последовательность запускает развитие кахексии.

«Раковая кахексия — недостаточно изученное заболевание, и хороших методов лечения не существует, а диетическая поддержка не помогает облегчить симптомы», — сказал Ли. «Люди теряют аппетит и быстро теряют вес, из-за этого они становятся слабыми и гораздо хуже переносят агрессивное лечение рака поджелудочной железы.

«Значение этого исследования заключается в том, что оно предоставляет доказательства основного механизма кахексии. Не только раковые клетки или макрофаги запускают процесс кахексии, но и тот факт, что они разговаривают друг с другом».

Истощение макрофагов ослабляет мышечную атрофию на мышиных моделях рака поджелудочной железы. Кредит: Раковая клетка (2024). DOI: 10.1016/j.ccell.2024.03.009

Раковая кахексия не свойственна каждому раку — например, она редко встречается при раке молочной железы или раке мозга — но она наиболее распространена при раке поджелудочной железы, сказал Ли. Результаты исследования важны, потому что, лучше понимая, как начинается кахексия, исследователи потенциально могут разработать способ остановить каскад событий.

«Это дает нам возможность вмешаться и потенциально остановить или уменьшить кахексию, тем самым давая пациентам больше шансов на борьбу с раком поджелудочной железы», — сказал Ли. «Наш следующий шаг — попытаться разработать лекарство, возможно, блокирующее перекрестные помехи между раковыми клетками и макрофагами.

«Это исследовательская публикация, меняющая парадигму, поскольку она представляет собой новый способ понимания того, как начинается раковая кахексия», — добавил он.

«Сочетание рака поджелудочной железы и раковой кахексии значительно снижает качество жизни человека. Если мы сможем найти способ уменьшить бремя кахексии, у людей может быть лучший прогноз в борьбе с раком поджелудочной железы, который в настоящее время имеет пятилетнюю перспективу. выживаемость составляет всего 13% и является третьей по значимости причиной смертности от рака в Соединенных Штатах».

Рак поджелудочной железы, как известно, трудно обнаружить на ранних стадиях; более 80% пациентов с этим заболеванием диагностируются на поздних стадиях рака и ограничены возможности лечения. Помимо предоставления потенциальной цели для лечения, исследование Ли может способствовать продолжающемуся поиску средств ранней диагностики рака поджелудочной железы. Предыдущие клинические исследования показали, что за шесть-девять месяцев до постановки диагноза рака поджелудочной железы люди начинают терять жир, а затем мышцы.

«Если человек без причины теряет более 5% своего веса за шесть месяцев, это может стать поводом для беспокойства», — сказал он. «Возможно, в какой-то момент изменения в составе тела человека помогут врачам диагностировать рак на более ранней стадии, прежде чем он даст метастазы».

Мингян Лю и др., Взаимодействие между макрофагами и раковыми клетками усиливает кахексию рака поджелудочной железы, Раковая клетка (2024). DOI: 10.1016/j.ccell.2024.03.009

Предоставлено Университетом Оклахомы

Цитирование: Исследователи обнаруживают клеточные «перекрестные помехи», вызывающие раковую кахексию (2024 г., 12 апреля), получено 13 апреля 2024 г. с https://medicalxpress.com/news/2024-04-cell-crosstalk-triggers-cancer-cachexia.html.